Николай Дыбовский - дизайнер компьютерных игр, компания Ice-Pick Lodge

На сегодняшний день дизайнер компьютерных игр Николай Дыбовский является самым известным российским игроделом. Его вклад в развитие культуры неоценимы, а произведения выглядят как шедевры художников. Игры, созданные его компанией Ice-pick Lodge, имеют широкую известность не только в России, но и далеко за ее пределами. Работы отличаются нестандартным подходом к сюжету, нелинейностью и особым анимационным шармом.

Биография Николая Дыбовского

Несмотря на огромную популярность, найти какую-либо информацию о дизайнере практически невозможно. На данный момент известно, что возраст Николая Дыбовского - 41 год. Он родился в Москве и окончил Российский Гуманитарный институт, получив филологическую специальность. Увлекался видеоиграми с самого зарождения жанра. Вырос на первых шедеврах компьютерной и консольной индустрии. Он всегда был на одной волне с прогрессивной молодежью. Родители требовали от молодого парня получения серьезной специальности, и он получил ее, дополнительно закончив Высшую Школу Экономики. В конце 90-х начал заниматься игропроизводством. Уже тогда Николай Дыбовский начал совмещать рисованные игры с актерским мастерством.

К 2001 году накопил достаточно опыта для открытия собственной студии. Ice-pick Lodge стала первой российской студией, занимавшейся созданием оригинального контента.

Особенности работ Дыбовского

Характеризовать произведения автора действительно сложно, так как стиль обладает исключительной аутентичностью. Работы Дыбовского дают возможность ощутить полную свободу действий, о которой раньше никто не мог даже мечтать. Анализ игр Ice-pick Lodge можно сравнить с рефлексией на тему абстрактного искусства. Многие могут увидеть в этом лишь набор непонятных символов и картинок. На самом деле, все куда сложнее. Игра существует вне зависимости от самого пользователя, делать в ней можно все, что угодно. У игрока появляется реальный выбор. Существует возможность отказа от решения сюжетных проблем, отказа от квеста в пользу другого, решения любых задач, интересующих самого игрока.

 

"Мор. Утопия"
Самая первая игра, выпущенная студией Дыбовского. "Мор. Утопия" была сделана спустя четыре года после создания студии, из-за чего появляется вопрос: "Чем же занимались авторы все это время?". На первый взгляд игра представляет собой смесь шутера, текстового квеста и подобия RPG. Движок по меркам 2005 года крайне слабый, а графика может попросту напугать современного геймера. В чем же секрет успеха этого проекта?

Все дело в начинке. Сюжет представляет собой сложную структуру с массой возможных линий повествования. В игре существует некий город, наполненный атмосферой экзистенциального кризиса, депрессии и бушующей уже не первый год песчаной чумы. Игроку предстоит разобраться не только с линией повествования, но и с тем, что вообще происходит. В Интернете до сих пор нет единого мнения о том, что же хотел сказать автор своим произведением. Но от этого оно только лучше - каждый сам выбирает для себя ответ на этот вопрос.

В целом произведение стало своего рода художественным экспериментом. В ходе работы и продаж игры стало понятно, что Николай Дыбовский смог создать огромный трехмерный образ пустоты и печали.

Игра была переиздана в 2015 году на платформе Steam. Старых пользователей порадовали несколькими нововведениями, вроде ачивок, улучшения графических текстур, и снижением цены продукта.

"Тургор"

Второй крупный проект Николая Дыбовского и самая продаваемая игра студии. "Тургор" - это очередной вызов современному искусству, очередной способ привлечь искателей смысла. Игра так же, как и предыдущая, получила премию "Самый нестандартный проект года". На сей раз авторы сделали еще более невообразимую игру - они заменили текстовое взаимодействие на визуальное.

Весь сюжет представляет собой нагромождение различных метафор и аллюзий. Среди всего калейдоскопа игровых штрихов, на удивление, скрывается эротический квест. Игру стоит рассматривать в первую очередь со стороны эстетики - дизайн и абстрактное повествование завораживают с первых минут геймплея.

Команду Ice-pick Lodge на протяжении длительного времени обвиняли в плагиате. Система боевки в игре была крайне схожа с работой студии Clover. В обоих произведениях для нанесения ударов необходимо рисовать специальные символы. В итоге выяснилось, что "ледорубы" занимались этой идеей задолго до выхода Okami.

"Эврика"

Одна из последних игр Николая Дыбовского, вышедшая в 2011 году. Проект получил множество положительных отзывов и был ориентирован в большей степени на западный рынок. В отличие от предыдущих работ студии градус сюрреализма был значительно снижен, хотя все еще зашкаливал.

Завязка игры крайне оригинальна и представляет собой мир, из которого полностью исчезли силы гравитации. Игроку в свою очередь предстоит их вернуть путем последовательного запуска специальных заводов-генераторов.

Если провести аналогию с предыдущими проектами компании, то можно найти явное отличие от привычного стиля. Скорее всего, причиной тому стал сюжет, написанный новым сценаристом. Фанаты были крайне удивлены таким ходом событий, так как привычные аллегории и отсылки практически отсутствовали. Студия получила немалую популярность, но потеряла множество преданных поклонников.

"Тук-тук-тук" и "Кикстартер"
Получение новой волны славы во многом стало связываться с повышением запросов Дыбовского и его команды. Для создания нового оригинального проекта было решено воспользоваться платформой по сбору средств. В трейлере произведения присутствовали давно полюбившиеся со времен "Мора" штрихи - концептуальный взгляд на вещи, искусство оригинального рассказа и интересный геймплей.

Идея пришлась по душе фанатам и Ice-pick Lodge смогли перевыполнить краундфайдинговый план на 136 %. Для такой площадки это было настоящим чудом, так как рекламой проекта никто не занимался. Единственным способом узнать про сбор денег было посещение самого сайта "Кикстартер".

И все же, несмотря на отсутствие рекламной кампании, интервью с разработчиками и обновлениями ресурса, игре был дан зеленый свет. "Тук-тук-тук" появилась на площадке Steam. Игра была сделана в старых добрых традициях "ледорубов". Странная графика, необычный сюжет - игроку предстоит попробовать себя в качестве управителя отеля с призраками. Для того чтобы сохранить жизнь своему персонажу, необходимо последовательно включать свет в разных комнатах и собирать записки.

Новые проекты
В 2018 году Николай Дыбовский продолжает заниматься краундфайдинговыми проектами. После успеха "Тук-тук-тук", компания решила издать сиквел своего первого шедевра 2005 года "Мор. Утопия". Ice-pick Lodge получили от фанатов более 300 тысяч долларов, что позволило начать процесс разработки. Игру обещают выпустить в течение года, имена самых щедрых донатеров будут написаны в титрах.

 

Источник: https://yandex.ru/turbo/fb.ru/s/article/431703/nikolay-dyibovskiy---dizayner-kompyuternyih-igr-kompaniya-ice-pick-lodge