На фото Джоаккино  Россини

Джоаккино Россини

Известный:
Категория:
Страна:
Биография

Россини, Джоаккино (1792-1868), Италия

Джоаккино Россини родился 29 февраля 1792 года в городе Пезаро в семье городского трубача и певицы. Получив начальное образование, будущий композитор начал свою трудовую жизнь в качестве подмастерья кузнеца. В раннем возрасте Россини переехал в Болонью - тогдашний центр провинциальной музыкальной культуры Италии.

У Вагнера встречаются чарующие моменты и ужасные четверти часа.

Россини Джоаккино

В 1806 году, в возрасте 14 лет, он был избран членом Болонской академии наук и в том же году поступил в музыкальный лицей. В лицее Россини овладел профессиональными знаниями. Большое влияние на него тогда оказало творчество Гайдна и Моцарта. Особый успех в его обучении наблюдался в области техники вокального письма - культура пения в Италии всегда была на высоте.

В 1810 году Россини, окончивший лицей, поставил в Венеции свою первую оперу "Вексель на женитьбу". Через год после этого спектакля он стал известен всей Италии и с тех пор посвятил свое творчество музыкальному театру.

Через шесть лет он сочинил "Севильского цирюльника", который принес ему славу, затмившую в глазах современников даже Бетховена, Вебера и других музыкальных корифеев того времени.

Россини было всего тридцать лет, когда его имя стало известно по всему миру, а музыка стала неотъемлемой частью XIX столетия. С другой стороны вплоть до 1822 года композитор безвыездно жил на родине, а из 33 опер, написанных им в период с 1810 по 1822гг., лишь одна попала в мировую музыкальную сокровищницу.

Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку.

Россини Джоаккино

В ту пору театр в Италии был не столько центром искусства, сколько местом дружеских и деловых встреч, и Россини не боролся с этим. Он привносил новое дыхание в культуру своей страны - великолепную культуру belcanto, жизнерадостность народной песни Италии.

Особенно интересными были творческие искания композитора в период между 1815 и 1820 годами, когда Россини пытался внедрить достижения передовых оперных школ других стран. Это заметно в его произведениях "Дева озера" (1819) или "Отелло" (по Шекспиру).

Этот период в творчестве Россини отмечен, прежде всего, рядом крупных достижений в области комического театра. Тем не менее, ему надо было развиваться далее. Большую роль в этом сыграло его непосредственное знакомство с новейшим искусством Австрии, Германии и Франции. Россини посетил Вену в 1822 году, и результатом этого стало развитие оркестрово-симфонических начал в последующих его операх, например, в "Семириаде" (1823). В дальнейшем Россини продолжал свои творческие поиски в Париже, куда переехал в 1824 году. Причем за шесть лет он написал пять опер, две из которых представляли собой переработку его прежних произведений. В 1829 году появился "Вильгельм Телль", написанный для французской сцены. Он стал одновременно и вершиной, и концом творческой эволюции Россини. После его выхода Россини в возрасте 37 лет перестал творить для сцены. Он написал еще две знаменитых вещи "Stabat Mater" (1842) и "Маленькая торжественная месса" (1863). Не понятно, почему в триумфе славы композитор решил уйти с вершин музыкального Олимпа, но бесспорно то, что Россини не принял новые направления в опере середины XIX столетия.

Такую музыку нужно слушать не раз и не два. Но я больше одного раза не могу.

Россини Джоаккино

В последние десять лет жизни (1857-1868) Россини увлекся фортепьянной музыкой. С 1855 он безвылазно жил в Париже, где и умер 13 ноября 1868 года. В 1887 его прах был перевезен на родину.

СОЧИНЕНИЯ:

оперы (всего 38):

"Вексель на женитьбу" (1810)

"Шелковая лестница" (1812)

"Пробный камень" (1812)

"Странный случай" (1812)

"Синьор Брускино" (1813)

"Танкред" (1813)

"Итальянка в Алжире" (1813)

"Турок в Италии" (1814)

"Елизавета, королева Английская" (1815)

"Торвальдо и Дорлиска" (1815)

"Севильский цирюльник" (1816)

"Отелло" (1816)

"Золушка" (1817)

"Сорока-воровка" (1817)

"Армида" (1817)

"Моисей в Египте" (1818)

"Эрмиона" (1819)

"Дева озера" (1819)

"Магомет II" (1820)

"Зельмира" (1822)

"Семирамида" (1823)

"Осада Коринфа" (1826)

"Моисей" (1827)

"Граф Ори" (1828)

"Вильгельм Телль" (1829)

Хоровые произведения:

"Торжественная месса" (1820)

"Stabat Mater" (1832- 1841)

"Маленькая торжественная месса" (1863)

"Смерть Дидоны" (1811)

Кантата "Аврора", посвященная Е. М. Кутузовой (1815, опубликована 1955)

"Жалоба музы на смерть Байрона" (1824)

Инструментальная музыка:

Квартет для духовых инструментов (опубликовано в 1929)

Сборник "Грехи моей старости" - 186 фортепьянных пьес и романсов (1857-1868)

Поделиться: