На фото Морис  Дрюон

Морис Дрюон

Биография

Морис Дрюон (фр. Maurice Druon) (р. 23 апреля 1918, Париж), французский писатель. Член Французской академии (1967), бывший министр культуры Франции (1973-1974).

Сын актёра Лазаря Кесселя (20 мая 1899-1920), выходца из Оренбурга, который вместе с семьёй в 1908 покинул Россию и переехал в Ниццу, играл под актёрским псевдонимом Сибер, но покончил с собой в возрасте 21 года.

Фуражка деформирует голову.

Дрюон Морис

Племянник писателя и героя Французского Сопротивления Жозефа (Иосифа) Кесселя (1898-1979). Морис принял фамилию своего отчима Р. Дрюона. Учился на литературном факультете в Париже.

Морис Дрюон тяготел к натурализму (новеллы "Огненная туча", 1938). Участие в борьбе с фашизмом (1940) определило героико-патриотический пафос его драмы "Мегарей" (пост. 1942), летописного свидетельства "Поезд 12 ноября..." (написано 1943), "Песни партизан" (1943, совместно с Ж. Кесселем), повести о войне "Последняя бригада" (1946) и "рыцарских" рассказов из цикла "Властелины равнины" (1962).

Политическое кредо Дрюона публицистически выражено в "Письмах европейца" (1944), где утверждается: либо элита "спасёт" после войны Западную Европу на путях федерации и технического прогресса, либо народы "погубят" её в гражданской войне. В трилогии Мориса Дрюона "Сильные мира сего" (т. 1-1948, Гонкуровская премия, рус. пер. 1960;

т. 2-1950; т. 3-1951) реалистически воссозданы эпоха между двумя войнами, история нравственной и политической деградации правящей касты, приведшей Францию к Мюнхенскому соглашению 1938 и национальной катастрофе 1940.

Морис Дрюон - автор афористических "Заметок" (1952), натуралистического романа "Сладострастие бытия" (1954), серии остросюжетных исторических романов в традициях А. Дюма-отца - "Проклятые короли" (т. 1-6, 1955-60; 2-е переработанное изд. 1967), мифологической дилогии "Мемуары Зевса" (т. 1-1963; т. 2-1967),

книги максим "Власть" (1965), цикла рассказов "Счастье одних..." (1967), памфлета о Всеобщей забастовке 1968 во Франции "Будущее в замешательстве" (1968).

Поделиться: