На фото Поп  Игги

Поп Игги

Категория:
Страна:
Биография

Игги Поп (р. 1947), американский певец, композитор, артист. Настоящее имя Джеймс Джуэл Остерберг (James Jewel Osterberg). Родился 21 апреля 1947 в городе Энн-Эрбор, штат Мичиган (США).

Игги Попу присвоили громкий титул «отца панк-рока», к которому продолжают прибавляться и другие: «отец гранджа», «отец нью-метала» и многие другие. Но все эти определения не отражают творчество Игги Попа во всей его полноте и разнообразии.

Мне нужно еще.

Игги Поп

Каждая новая пластинка Игги Попа не похожа на предыдущую, но все их объединяют главные качества: свобода, раскованность и огромная жизненная энергия. Его сценическое поведение с самого начала также отличалось раскованностью. Что касается зрелищной стороны рок-музыки, то и здесь Игги Поп является «отцом» множества ее элементов, например, широко распространенного теперь приема стэйдж дайвинг (stage diving, т. е. прыжка со сцены в толпу слушателей).

Музыкальная деятельность Игги Попа началась в 1962 в группе «Игуанас» («The Iguanas»), которую он организовал, будучи еще школьником. Уже в этой группе он показал себя музыкантом с буйными и непривычными повадками. Название первой группы и дало Джеймсу его псевдоним Игги.

Проучившись недолго в Мичиганском университете, Игги Поп становится барабанщиком группы «Прайм муверс» («Prime Movers»), но через короткое время уезжает в Чикаго, где много общается и музицирует с Сэмми Лэем (Sammy Lay), бывшим барабанщиком известной группы «Пол Баттерфилд Блюз Бэнд» («The Paul Batterfield Blues Band»). Еще во времена «Прайм Муверс» он дает себе прозвище Игги Студж (Iggy Stooge, т. е. марионетка или персона, которой управляет кто-то другой).

Говорят, смерть убивает человека, но не смерть убивает. Убивают скука и безразличие.

Игги Поп

В 1967 он перемещается в Детройт, где собирает группу «Сайкеделик Студжиз» («The Psychedelic Stooges», в переводе «Психоделические марионетки»). Именно с этого начинается настоящая известность Игги Попа, хотя музыку, которую играла эта группа, большинство слушателей смогут оценить только десять лет спустя, в эпоху панк-рока.

В состав «Студжиз» (музыканты вскоре отказались от слова «Психоделические») вошли братья Рон Эштон (Ron Asheton, гитара) и Скотт Эштон (Scott Asheton, барабаны), а также Дэйв Александер (Dave Alexander, бас-гитара).

Группа играет жесткую музыку: смесь гаражного рока, блюза и психоделии. В 1969 на фирме «Электра» выходит их первый альбом Марионетки (Stooges), который продюссировал Джон Кейл (John Cale), бывший участник легендарных «Вельвет Андеграунд» («Velvet Underground»).

Моя мать была святой. Она научила меня быть бесконечно милым.

Игги Поп

В конце 1960-х гг.появляется множество групп, играющих хард-рок, но и на их фоне музыка «Студжиз» звучит непривычно: бескомпромиссно, прямолинейно, агрессивно, даже «дико» (у Попа появляется еще одно прозвище, «Дикарь», The Wild One).

На концертах Игги, в детстве тяжело болевший астмой, не жалеет себя: бесконечно двигается, изгибается, прыгает, режет свое тело осколками стекла, вступает в прекрекания и драки с недовольными слушателями. Позже он скажет, что «Студжиз» были часто недовольны публикой, которая не могла понять, как реагировать на такое непривычное представление, и в конечном счете не реагировала никак.

Тем не менее, за «Студжиз» закрепляется репутация уникальной группы. На одном из концертов Игги сходит со сцены и по плечам слушателей вышагивает до противполоожного конца зала и обратно.

Всегда ищите поляну, где никто еще не пасся.

Игги Поп

В 1970 выходит альбом Дом веселья (Fun House), звучание которого еще жестче, плотнее, чем у предыдущей пластинки. В музыке этого альбома много от фанка, Игги вдохновляется дисками Джеймса Брауна (James Brown). Перед записью этого альбома к группе присоединились второй гитарист Билл Читэм (Bill Cheatham) и саксофонист Стивен Маккей (Steven McKay). Позже критики будут называть этот альбом непризнанным шедевром рока.

Однако во время записи альбома пристрастие музыкантов к наркотикам становится неуправляемым. Вскоре группа теряет контракт со звукозаписывающей компанией и оказывается на грани распада.

В тот период Игги Поп знакомится с Дэвидом Боуи (David Bowie), который к тому времени был уже «суперзвездой». Он оказывается большим поклонником «Студжиз» и помогает Игги Попу и его коллегам отправиться в Англию на запись нового альбома. Партии лидирующей гитары песен этого альбома исполняет Джеймс Уильямсон (James Williamson).

Что делать, когда закончил дело всей жизни? Посмотреть на все хорошенько с утра.

Игги Поп

Боуи продюссирует новый альбом, который выходит в 1973 под названием Сырая сила (Raw Power) и становится подлинным предвестником хэви-метала. Но Игги Поп остался недоволен продюссерской работой Боуи, и спустя два десятилетия он выпустит этот альбом в собственном варианте.

Последующие гастроли по Америке (на которых к «Студжиз» присоединился клавшиник Скот Терстон (Scott Thurston)) стали для группы последними. Наркотическая зависимость и невосприимчивость слушателей к музыке «Студжиз» сказывались на состоянии музыкантов. Финальное выступление отражено в альбоме Металик К.О. (Metallic K. O.,1974), где слышны многочисленные стычки Игги с аудиторией.

В 1974 Игги Поп с Уильямсоном записывают еще один альбом Город Убийства (Kill City), но он будет выпущен только в 1977.

После распада группы Игги Поп ведет хаотическую жизнь, и, чтобы подлечиться ложится в психиатрическую клинику. В 1975 с ним снова сотрудничает Боуи, и они совместно записывают альбом Идиот (The Idiot,1976), с которого начинается сольная карьера Попа. В это время в Англии разворачивается движение панков, для которых Игги Поп становится культовой персоной.

Однако музыка Идиота снова опережает время: ее сумрачная, глубокая атмосфера с текстами, выражающими отчаянную попытку вырваться из действительности, станет основой для пост-панка, более позднего направления в музыке. Это направление будет представлено такими группами, в конце 1970-х гг.- начале 1980-х гг., как «Джой Дивижн» (Joy Division), «Баухаус» (Bauhouse), ранняя группа Ника Кейва «Бездей Пати» (Birthday Party) и другими.

На волне успеха Игги снова в сотрудничестве с Боуи записывает очень сильный и энергичный альбом Жажда жизни (Lust for Life, 1977), а по мотивам последующего турне выпускает концертный диск ТВ-глаз (TV Eye, 1978).

В 1979 на новой фирме грамзаписи «Ариста» Игги выпускает еще один успешный альбом Новые ценности (New Values), который является предтечей очередного музыкального течения, на этот раз «новой волны» следующих групп: «Дюран» (Duran), «Нью Ордер» (New Order) и других.

Следующие два альбома Игги Солдат (Soldier, 1980) и Вечеринка (Party, 1981) оказываются невыразительными и плохо продаваемыми, хотя и содержали несколько очень хороших песен.

На независимой фирме бывшего барабанщика группы «Блонди» (Blondie) Криса Стейна (Cris Stein) Игги Поп записывает альбом Скворечник зомби (Zombie Birdhouse, 1982), в котором слышны мотивы позднее ставшим популярным стиля «индастриал» (industrial), который успешно использовался группами «Министри» («Ministry») и «Ди Круппс» («Die Krupps»).

Пройдя очередной этап пристрастия к наркотикам и алкоголю, Игги Поп наконец справляется с этими проблемами, женится и возвращается в музыку в 1986 с очень успешным альбомом Бла-Бла-Бла (Blah-Blah-Blah), который снова продюссировал Боуи, и партии гитары для которого исполнил бывший гитарист группы «Секс пистолз» (Sex Pistols) Стив Джонс (Steve Jones). Полуэлектронный и полутанцевальный, этот альбом оказался очень модным.

Следующей работой музыканта стал диск Инстинкт (Instinct, 1989), записанный в сотрудничестве с Биллом Ласвеллом (Bill Laswell). В Инстинкте Игги экспериментирует с хэви-металлическим звучанием.

Пластинка Кирпич к кирпичу (Brick by Brick, 1990) стала большим шагом к крупному успеху: видеоклипы к песням этого альбома попали на МТВ и другие видеоканалы.

В 1993, уже как герой новой волны американской контркультуры, музыкант выпускает альбом Американский Цезарь (American Caesar), основной темой которого была критика буржуазности. Игги Поп собирает постоянный состав музыкантов под названием «The Fuckups» (приблизительно переводится как «Раздолбаи»), который сопровождает его и в дальнейшем.

Одной из популярнейших работ Игги Попа становится звуковая дорожка к фильму Эмира Кустурицы (Emir Kusturica) Сны Аризоны (Arisona Dreams, 1994), где он поет песни, сочиненные им в сотрудничестве с композитором Гораном Бреговичем (Goran Bregovic), в том числе знаменитую В машине смерти (In a Death Car), часто звучащую в российском радиоэфире.

Диск 1995 Маленькая мерзкая собачонка (Naughty Little Doggy) отличается тяжелым, энергичным звучанием и прекрасными запоминающимися мелодиями.

В 1999 Игги Поп выпускает альбом Авеню Би (Avenue B) с неожиданно мягким, тихим полуакустическим звучанием. Альбом явился поводом для размышлений о собственном возрасте, любви, смерти и странностях жизни.

Следующий альбом под названием Наподдай им! (Beat ’Em Up!) оказывается еще более неожиданным. Его звучание, кажется, противоречит всем коммерческим установкам: свирепый, тяжелый и сырой «метал», острые тексты, обличающие лицемерие современной жизни, и совершенно «неприглаженный» звук. Критики называют эту работу «возвращением к стилю «Студжиз», хотя альбом звучит гораздо тяжелее ранних работ.

При этом пластинка имеет успех, как и последовавшее за ним турне. В ходе этого турне Игги Поп летом 2002 выступает в Москве на фестивале «Крылья».

Игги Поп известен не только как певец и сочинитель песен, но и как киноартист. Он предпочитает короткие, причудливые роли. Его можно увидеть в таких фильмах, как Плакса (Cry Baby), Сид и Нэнси (Syd and Nancy), Девушка-танкистка (Tank Girl), Ворон-2 (The Raven-2), Мертвец (The Dead Man), Храбрый (The Brave).

В начале 1980-х вышла книга автобиографических интервью Игги Попа под названием Мне нужно больше (I need more), впоследствии неоднократно переиздававшаяся.

Поделиться: