Принципы мотивации работников

Главные принципы, которые нужно соблюдать при построении мотивации работников:

1. Принцип Дарвина. Тот, кто мало работает, получает меньше всех. Неэффективные работники уходят, более продуктивные занимают их место. 

2. Принцип составных частей. Заработная плата состоит из трех частей: 

30% — гарантированный твердый оклад
20% — мягкий оклад 
60% — бонус

Мягкий оклад — способ показать сотрудникам, как достичь итоговую цель. Он может состоять, например, из количества звонков, трафика разговоров, количества новых клиентов и т. д. Это зависит от вашей оргструктуры.

Бонус платится за конечный результат, который должен выполнить сотрудник, он является основополагающей историей мотивации. 

3. Принцип умеренности. При отслеживании эффективности менеджера должно использоваться не больше 3-5 показателей. Слишком большое количество параметров KPI — причина демотивации. 

4. Принцип больших порогов. Выполнение менее 80% плана должно лишать продавца бонусной части зарплаты. За 80–100% выплачивается 40% от оклада сверху, за 100–120% — уже 60%.

5. Принцип 20 секунд. Система расчета заработной платы должна быть настолько прозрачной и простой, чтобы менеджеры были способны посчитать свой доход в уме за 20 секунд.