На фото Юрий Юлианович  Шевчук

Юрий Юлианович Шевчук

Биография

Юрий Юлианович Юлианович Шевчук - солист российской рок-группы «ДДТ».

«ДДТ» (Ленинград). Группа - Юрий Шевчук (вокал, гитара), Владимир Сигачев (клавишные, вокал), Рустем Асанбаев (гитара), Геннадий Родин (бас), Рустам Каримов (ударные) - существует с 1980, меняла состав, профессиональный статус и место жительства. Неизменным оставалось музыкально-поэтическое кредо автора почти всех песен - Шевчука. Одним из первых в советском роке он поднял острейшие проблемы современности: засилье бюрократии, бедственное положение села, обилие пошлости в казенной культуре, дегуманизация общества. Наиболее важными в творчестве «ДДТ» стали темы ответственности художника за судьбы мира, нравственного выбора между конформизмом и подлинной гражданственностью. В 80-е группа стала одним из объектов, вокруг которых поляризовалось общественное мнение.

Каждый концерт должен быть как последний, иначе это ложь.

Шевчук Юрий Юлианович

Художник по образованию, Юрий Шевчук родился 16 мая 1957 года, в Уфе. Начал сочинять песни в конце 70-х, в 1980 получил приз на республиканском конкурсе политической песни и в том же году вместе с безымянной группой из ДК «Авангард» создал «ДДТ». Два первых магнитоальбома быстро разошлись, сделав имя «ДДТ» известным.

В 1982 группа приняла участие в конкурсе «Золотой камертон», проводимом «Комсомольской правдой» и фирмой «Мелодия», и стала его лауреатом».

В 1984 год «...в Уфе «ДДТ» записала альбом «Периферия», после чего группа подверглась преследованию со стороны местной администрации. Юрий Шевчук был вынужден покинуть Уфу. Группа фактически прекратила свое существование, однако уже в 1985 в Москве, Сигачев, Сергей Летов (тенор-сакс), Сергей Рыженко (скрипка) и уфимец Нияз Абдюшев (бас) записали альбом «Время». Помимо этого Шевчук и Рыженко сделали сольную акустическую программу, также записанную на пленку. В том же году Шевчук переехал в Ленинград.

Ленинградский состав «ДДТ» дебютировал в январе 1987 на Мемориале «Россиян», весной предстал перед широкой аудиторией V Ленинградского рок-фестиваля, по мнению многих обозревателей став его главным открытием, в том же году участвовал во всесоюзных фестивалях в Черноголовке и Подольске. В 1988 группа повторила свой успех на Ленинградском рок-фестивале, много гастролировала и записала альбом на фирме «Мелодия».

Всё дело за вами: какие песни вы будете петь, такой и будет наша страна… Рок — это не тогда, когда всё хорошо, а тогда, когда что-то плохо! Об этом надо петь и говорить!

Шевчук Юрий Юлианович

В музыкальном отношении «ДДТ» тяготеет к традициям 70-х: рок-н-ролл, блюз, хард-рок, часто с примесью русской частушки, романса, бардовской песни. Именно это позволяет отнести лучшие песни «ДДТ» - «Не стреляй», «Революция», «Оттепель», «Церковь», «Террорист», «Мажоры», «Я получил эту роль» - к национальному русскому року, как к естественному продолжению фольклорных традиций отечественной культуры.

Группа снялась в документальных фильмах «Я получил эту роль», «Рок» и «Игра с неизвестным», в ряде фильмов («Публикация», «Лимита») использована их музыка.

Еще:

Группа "ДДТ" Организована в 1980 в Уфе Юрием Шевчуком художником по образованию, гитаристом-самоучкой и начинающим поэтом. Кроме Шевчука, в группе играли Рустем Асанбаев (гитара), Геннадий Родин (бас), Владимир Сигачев (клавишные, вокал) и Ринат Шамсутдинов (ударные), которого последовательно сменяли Борис Пастернаков и Рустем Каримов. Дебют группы состоялся на сцене одного из местных клубов и произвел сенсацию, главным образом, своими текстами. Две любительские записи, сделанные группой в этот период, легли в основу их дебютного магнитофонного альбома «Свинья на радуге» (1982).

В 1983 «ДДТ» записала альбом «Компромисс» совместно с группой «Рок-сентябрь», которая обладала самым мощным по тем временам техническим оснащением. В мае 1983 группа с успехом выступила в Москве на стадионе в Лужниках в рамках фестиваля «Рок за мир».

В 1984 в Уфе был записан третий альбом «ДДТ» «Периферия». Острая социальная направленность альбома, ироничные и горькие зарисовки окружающей действительности сразу же сделали его событием всесоюзного масштаба, однако вызвали резкое недовольство властей. Участники «ДДТ» попали в поле зрения КГБ, а доброхоты из местной газеты заклеймили Шевчука как «агента Ватикана!» Группа распалась, а Шевчук на время переехал в Свердловск, где играл с участниками группы «Урфин Джюс».

В 1985 он перебрался в Москву. Лишенный возможности нормально работать, Шевчук в этот период регулярно выступал на частных квартирах — соло или дуэтом со скрипачом, гитаристом и певцом Сергеем Рыженко (p. 1956). Один из таких концертов был записан и позднее разошелся по стране как альбом «Москва. Жара» (1985), а в ноябре 1985 уже в расширенном составе был записан альбом «Время». Вся страна запела одну из основных песен альбома, едкий и задорный памфлет «Мальчики-мажоры».

В конце 1985 Юрий Шевчук перебрался в Ленинград. В канун 1987 сложился костяк современной версии «ДДТ»: Шевчук, Андрей Васильев (p. 1959; гитара), Вадим Курылев (p. 1964; бас, гитара, вокал) и Игорь Доценко (p. 1953; барабаны).

Весной 1987 «ДДТ» представила свою программу на 5-м фестивале рок-клуба, где была признана его главным открытием. В том же году они играли на фестивале «Рок-87», на всесоюзных рок-фестивалях в подмосковной Черноголовке (июнь) и Подольске (сентябрь).

Летом 1988 «ДДТ» повторила свой успех на 6-м фестивале Ленинградского рок-клуба, триумфально проехала с концертами по всей стране от Балтики до Камчатки и записала альбом своих лучших песен «Я получил эту роль» (1989) для ленинградского отделения фирмы «Мелодия». Во время работы над альбомом в группу влился знаменитый джазовый саксофонист-флейтист Михаил Чернов.

С выходом альбома «Оттепель» (1990) в биографии группы начался новый этап. Она резко сократила число концертов, предпочитая показывать тщательно подготовленные, связанные общим сюжетом и режиссурой представления-спектакли («Черный пес Петербург» в 1992, «Это все» в 1994, «От и До» в 1995). «ДДТ» подтверждала свой высокий статус регулярно выходящими альбомами: «Пластун» (1991), «Актриса Весна» (1992), «Черный пес Петербург» (1993), «Это все» (1994), «Любовь» (1996). Одной из первых в стране «ДДТ» решила взять в свои руки издание музыкальной продукции группы, создав свою студию «DDT Records», собственную дистрибьюторскую сеть и рекламное агентство. В 1996 «DDT Records» начала выпускать не только продукцию «ДДТ» и ее участников, но и записи молодых или недостаточно известных питерских и иногородних групп.

20 мая 1993, в день рождения Петербурга, «ДДТ» дала открытый концерт на Дворцовой площади, на котором присутствовало 120 тысяч человек. Тем же летом группа приняла участие в международном фестивале «Белые ночи Санкт-Петербурга» в Берлине, а осенью была удостоена престижной музыкальной премии «Овация» (отечественный аналог «Grammy ») как лучшая рок-группа года, а Шевчук был признан лучшим рок-певцом года.

В 1995-96 годах группа выступала в Чечне, где велись военные действия.

25 июня 1995 состоялся грандиозный (и, вероятно, один из крупнейших во всей истории питерского рока) концерт «ДДТ» на стадионе «Петровский»; годом позже на той же площадке группа провела Питерский рок-фестиваль, на котором известные музыканты представляли молодежь и дебютантов. Этот фестиваль положил начало новой традиции и был продолжен в июне 1997 трехдневным музыкальным праздником во Дворце спорта «Юбилейный».

В 1997 дискография «ДДТ» пополнилась альбомом «Рожденный в СССР», а в 2000 - работой «Метель августа». ДДТ также участвовали в создании документальных фильмов: «Я получил эту роль» (реж. А. Мельниченко, 1983), «Рок» (реж. А Учитель, 1987), «Игра с неизвестным» (реж. П. Солдатенков, 1988) и «Лимита» (реж. Е. Головня, 1989), а сам Шевчук сыграл главную роль в художественном фильме «Духов день» (реж. С. Сельянов, 1991).

Если на первых порах музыка «ДДТ» тяготела к традициям 1970-х годов (рок-н-ролл, хард-рок, ритм-энд-блюз), то со временем мелодический язык Юрия Шевчука стал более разнообразным и включал элементы «новой волны», джаза, а позднее в нем усилились интонации традиционного русского мелоса. Альбомы же начала 1990-х годов демонстрировали массу отличных баллад и поп-хитов, упрочивших успех и популярность «ДДТ» на российской рок-сцене («Что такое осень», «В последнюю осень», «Дождь» и др.).

Поделиться: