На фото Жанна  Моро

Жанна Моро

Категория:
Страна:
Биография

Жанна Моро — французская актриса и режиссёр, получившая наибольшее признание в фильмах режиссёров «новой волны». По словам авторитетного кинокритика Жинетты Венсандо, «в то время как Брижит Бардо символизировала чувственность, а Катрин Денёв — элегантность, Жанна Моро воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности». Орсон Уэллс без обиняков называл её лучшей актрисой современности.

Среди наград Жанны Моро — приз Каннского кинофестиваля (1960, за фильм Питера Брука «Семь дней, семь ночей»), «Золотой лев» Венецианского фестиваля за вклад в развитие кино (1991) и аналогичная награда Европейской академии киноискусства (1997), почётная «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах (2003), «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля (2005) и приз Станиславского на XXVII ММКФ (2005). Дважды, в 1975 и 1995 гг., она возглавляла жюри Каннского фестиваля.

Секс при длительной связи есть искусство каждое очередное представление подавать как премьеру.

Моро Жанна

Жанна Моро родилась 23 января 1928 г. в Париже. Училась в Парижской консерватории (театральном училище). В 1947 г. впервые вышла на сцену в рамках Авиньонского театрального фестиваля, а через несколько месяцев была зачислена в труппу Комеди Франсез, став самой молодой актрисой легендарного театра за его трёхсотлетнюю историю.

Несмотря на то, что она была занята почти во всех постановках, Моро тяготилась условностями и чопорностью репертуарного театра и четыре года спустя решила покинуть Комеди Франсез. В кино она снималась в малобюджетных триллерах. Молодая актриса чуралась грима, и среди режиссёров утвердилось мнение, что с её далеко не модельной внешностью ей не быть звездой.

Всё изменилось в 1957 г., когда у Моро завязался роман с режиссёром Луи Малем. Она снялась у Маля в таких ключевых лентах, как «Лифт на эшафот» и «Любовники», причём последний фильм вызвал много споров в связи с откровенностью некоторых сцен. После успеха фильма в Венеции она становится одной из самых востребованных актрис шестидесятых годов, принимает предложения сниматься у величайших режиссёров в истории кино — Микеланджело Антониони в «Ночи» (1961) и Луиса Бюнюэля в «Дневнике горничной» (1964). С Марчелло Мастроянни в фильме Антониони «Ночь» (1961).

Новую странице в кинокарьере Моро открыло её сотрудничество с Франсуа Трюффо. По мнению самой актрисы, её лучшая актёрская работа — фильм Трюффо «Жюль и Джим» (1961). Шесть лет спустя она вновь снялась у этого режиссёра, на этот раз в римейке Хичкока «Невеста была в черном» (1966). В этом фильме она сыграла беспощадную преступницу. В последующие годы её можно было увидеть у Бертрана Блие в «Вальсирующих» (1974), у Люка Бессона в «Её звали Никита» (1990), у Вима Вендерса в «Когда наступит конец света» (1991), у Антониони в «За облаками» (1995), у Франсуа Озона в фильме «Время прощания» (2005).

Поделиться: