Алексей Викторович Рыбин («Рыба») (род. 21 декабря 1960 года в Ленинграде) — музыкант и писатель, участник первого состава группы «Кино».
Алексей Рыбин увлекся рок-музыкой, учась в школе. В 1976 году в качестве гитариста и вокалиста вошел в состав группы «Пилигримы», исполнявшей хард-рок.
Он смотрел на портреты президентов, и они отвечали таинственными полуулыбками с зелёных, непривычно больших, после рублей, купюр. Улыбки что-то обещали, но, оказавшись там, куда они звали, он находил всё то же самое — всё тот же кукольный театр, только режиссеры иные и нитки, за которые невидимые актеры дергают марионеток, несколько прочней.
(Цитата из книги "Фирма")
Рыбин Алексей Викторович
После окончания школы поступил в Ленинградский ВТУЗ, где проучился более двух лет. В 1978 году, ещё будучи студентом, познакомился с Андреем «Свином» Пановым и участниками первой в СССР панк-группы «Автоматические удовлетворители», вместе с которыми несколько раз выступал на различных подпольных концертах.
В 1980 году Рыбин познакомился и подружился с Виктором Цоем, вместе с которым летом 1981 года основал группу «Гарин и гиперболоиды» (её третьим участником был перкуссионист Олег Валинский), впоследствии переименованную в «Кино».
В составе «Кино» Рыбин выступал в качестве гитариста, а также в течение некоторого времени исполнял обязанности директора группы. При участии Алексея Рыбина был записан первый альбом «Кино», называвшийся «45». В 1983 году он покинул группу в результате личного конфликта с Цоем.
Потенциальные звёзды не носят кассеты на прослушивание. Потенциальные звёзды — они и есть звёзды. Их надо самому видеть и самому подбирать. Они валяются на земле и не знают, что они звёзды. А ты на то и продюсер, чтобы…
(Цитата из книги "Фирма")
Рыбин Алексей Викторович
В том же году Рыбин перебрался в Москву, где в течение года работал вместе с известным музыкантом Сергеем Рыженко. Вернувшись в Ленинград, поступил в институт культуры, увлекался пантомимой, выступал в театре «РазДваТри» в качестве артиста оригинального жанра. Отучившись четыре курса, бросил институт и уехал в США.
По возвращении в 1991 году Рыбин организовал группу «Оазис Ю», с которой записал альбомы «Воспитание детей красотой подводной жизни» (1991) и «Спорт обречён» (1994). В 1992 году вышла в свет его первая книга «„Кино“ с самого начала» — художественное изложение истории группы «Кино» и лениградского андерграунда 1980-х.
В 1996 году создал электронный дуэт «No More Fucking Jass», в составе которого записал альбом «Асфальт» (1998). В 1998 году выступил в качестве продюсера альбома песен Майка Науменко «Парк МАЙКского периода».
Если пытаться всю жизнь проходить в белых перчатках, можно и с голоду помереть. Не говоря уже о том, чтобы что-то сделать — хорошее, плохое ли, но хоть что-то. Хоть какой-то след оставить после себя на этой земле.
(Цитата из книги "Фирма")
Рыбин Алексей Викторович
В настоящее время Алексей Рыбин занимается литературной, продюсерской, издательской деятельностью, журналистикой и музыкой, работает ведущим на петербургском «Радио Рокс». Рыбин — автор многочисленных публикаций о рок-музыкантах, двух киносценариев и более чем десятка остросюжетных романов.
— Библиография
* Виктор Цой (1991)
* «Кино» с самого начала (1992)
* Право на рок
* Трофейщик
* Трофейщик-2
* Генералы подвалов
* Мужик
* Последняя игра (1999)
* Фирма (2000)
* Ослепительные дрозды (с В. Беньковским)
* Бультерьер (2000, мемуары Александра Розенбаума, автор-составитель)
* Пуля для депутата (2000)
* «Кино» с самого начала и до самого конца (2001)
* Бес смертный (2007)
* Черные яйца (2000)