Давид Белль (фр. David Belle; род. 29 апреля 1973 года, Фекан, Нормандия) — французский актёр, лидер мирового паркур-движения, основатель паркура.
Давид Белль родился 29 апреля 1973 года в округе Seine — Maritime, в городке под названием Фекам (Fecamp), что в Нормандии. Он был родом из небогатой семьи, которая жила сначала в пригороде Парижа, Фекаме, а позже перебралась в городок Ле-Сабль-д’Олон, где Давид провел первые четырнадцать лет своей жизни. Воспитываемый дедом, Гильбертом Киттеном — бывшим старшим сержантом, некогда служившим в пожарных войсках Парижа, Давид был впечатлен рассказами о героизме, и с раннего возраста в нем проснулся интерес ко всему, что подразумевало под собой движение и активность.
Его отец, Раймонд Белль, служивший некогда солдатом во французской армии (в городе Далат, во Вьетнаме), также работал в пожарных войсках Парижа и был выдающимся спортсменом. Его даже часто называли «силой природы». Раймонд был очень высококвалифицированным спасателем, он был известен в кругах людей своей профессии. Что и говорить, отец оказал большое влияние на жизнь Давида.
Вполне естественно, что, будучи окруженным такими людьми, Давид с легкостью постиг многие спортивные дисциплины, основанные на движении, такие, как лёгкая атлетика, гимнастика, скалолазание и боевые искусства. Давид оставил школу в 15 лет, чтобы полностью посвятить себя спорту. Белль считал, что спорт должен быть в первую очередь полезен для жизни. Сила и ловкость, развиваемые через спорт должны также находить применение в повседневной жизни, именно так говорил Давиду его отец.
Бег, прыжки, покорение различных возвышенностей, вис, сохранение равновесия, постоянное самосовершенствование, развитие уверенности в себе, способность преодолевать препятствия, улучшение собственных результатов... Давид был буквально одержим всем этим. Он хотел освободиться от всех ограничений и страхов, быть способным пройти везде, где бы он только не захотел пройти; это искусство совершенствовало не только его физическое,но и духовное развитие.
В 15 лет Давид переехал в пригород Парижа, маленький городок Лисс рядом с Эври. В это же время он встречает молодых людей, которые впоследствии становятся его сподвижниками («Ямакаси») на долгих восемь лет. Будучи в постоянном поиске приключений, но зная при этом о возможных опасностях, Давид получил сертификат Оказания Первой Помощи во время своей национальной службы. Он мог бы присоединился к пожарной команде, но Белль повредил запястье и был временно освобождён от службы, после чего назад уже не вернулся.
Природа жизни пожарных была известна ему ещё с детства, его старший брат, как и его дед и отец, тоже собирался вступить в бригаду пожарных. Уже тогда Давид ощущал в себе дух независимости, и после восстановления от травмы он хотел присоединиться к полку французской морской пехоты Франции в городе Ванн. В это время он уже начал обретать первую популярность, и, среди прочих достижений, стал рекордсменом и чемпионом полка по подъёму на канате (так же, как когда-то его отец), получил свидетельство о чести за гимнастическую ловкость и был первым в чемпионате по преодолению полосы препятствий в городе Эсон.
Несмотря на все это, Давид чувствовал себя несколько ограниченным регламентированной жизнью в среде вооружённых сил. Его любовь к приключениям и желание свободы были слишком сильны: спорт и паркур («полоса препятствий») — вот то, что он по-настоящему любил. Нет нужды говорить, что все те должности, которые он занимал (складской рабочий, охранник или продавец мебели) не удовлетворяли его. Он решил уехать в Индию, чтобы получить чёрный пояс.
Понятны и трудности, с которыми столкнулся молодой спортсмен. Пытаясь найти свой собственный путь в жизни и при этом находясь под влиянием захватившего его увлечения, он видел, что паркур, как самостоятельная дисциплина, еще не имеет права на существование, присутствуя в том или ином виде в различных видах спорта и тренировочных программах.
Большое влияние на формирование паркура как стиля оказал отец Давида. Будучи молодым солдатом, во время службы во Вьетнаме он почерпнул много полезных навыков: концентрация внимания и физических возможностей, преодоление препятствий, ловкость и изобретательность, и вынес из службы своеобразную идею возможности неограниченного перемещения в пространстве, которую впоследствии его сын воплотил в ставшем популярным виде спорта.
Давид Белль снял несколько сопровождаемых музыкой видеоклипов, демонстрирующих его необычные возможности. Именно эти ролики и стали первыми основополагающими видео мирового паркура. Их можно было использовать в различных областях: как в музыкальных клипах, так и в рекламе, боевиках, всяческих шоу и так далее. Если бы Давид продолжал только снимать, то, возможно, мог бы продвинуться намного глубже в мир шоу-бизнеса, где у него появилось бы сразу множество перспектив, и где его творческий потенциал мог бы быть полностью реализован. Через некоторое время, в мае 1997 года, один из роликов Белля попал к членам команды телеканала Stade2 (Francis Marroto, Pierre Sleed and Pierre Salviac) и настолько впечатлили их, что вскоре было принято решение снять о Давиде небольшой видеофильм. С этого момента к нему приходит популярность.
Задача, стоявшая перед Беллем, была проста: посредством паркура, силы воли и усилия, добиться своей цели. Давид связан с различными группами: «The speed — air men», «Catmen», «La Reluve» и особенно с «Les traceurs»; слово «traceur» с этого момента входит в обиход как определение для тех, кто занимается паркуром.
Белль решил попробовать себя в кино. Начинающий актер встретился с Юбером Кунде (сыгравшим одну из главных ролей в фильме «Ненависть» режиссера М. Кассовитца). Юбер приобщил Давида к искусству театра и помог ему сделать первые шаги в мире кинематографа. Давиду нужно было еще много работать над собой, и он продолжал обучаться и самосовершенствоваться и вовремя открыл для себя мир актерского искусства. Сначала он снимался в некоторых промоушенах (Тина Тёрнер, Iam and Menelik и др.). Позже Белль появился в некоторых телевизионных фильмах и короткометражках, таких как фильм режиссера Hugues de Logardieres «Les gens du voyages» и «Un monde meilleur», снятого Igor Pejic.
Популярность Давида растет, и вскоре он снимается в фильме режиссера Franck Nicotra «L' Engrenages» и фильме Брайана Де Пальма «Роковая женщина». Также он снялся вместе с Жаном Рено в фильме «Багровые реки 2: Ангелы апокалипсиса».
После того, как Давид появился в рекламе для канала BBC, в рекламе «Nissan» и «Nike», у него наконец-то появился шанс проявить себя: сыграть вместе с Сирилом Раффаелли во французском боевике «13-й район», что принесло ему уже мировую известность.
В настоящее время Давид Белль проводит свое мировое турне с ассоциацией, им созданной — «PAWA» (Parkour Worldwide Association) и командой трейсеров, которую он сформировал. Также он занимается продажей собственной линии одежды Take Flight.
Фильмы