На фото Георгий Иванович  Бурков

Георгий Иванович Бурков

Категория:
Страна:
Биография

Георгий Иванович Бурков — российский актер, заслуженный артист России (1980). Родился 31 мая 1933, Пермь. Скончался 19 июля 1990, в Москве.

Георгий Бурков учился на юридическом факультете Пермского университета (1952-1956), в вечерней студии при Пермском драматическом театре (1955-1958). Работал в театрах Перми, Кемерова и других городов.

В 1964-1980 — актер Московского драматического театра имени К. С. Станиславского  (в 1970-1971 — театра «Современник»), с 1980 — МХАТ имени Максима Горького (в 1984-1987 — театра имени Александра Пушкина).

Боль возникает неожиданно.

Бурков Георгий Иванович

Острохарактерный комедийный актер, Георгий Бурков выступал и в драматических ролях: Прохор Железнов («Васса Железнова» М. Горького), Степан Головлев («Господа Головлевы» по М. Е. Салтыкову-Щедрину). В кино — с 1967 года. Снимался в фильмах: «Печки-лавочки», «Калина красная», «Они сражались за Родину», «Подранки», «Из жизни отдыхающих».

Студент юридического института, Георгий Бурков начинал как актер в любительской театральной студии при университете. Работал в Пермском драматическом театре, в 1964 переехал в Москву и был принят в труппу Московского драматического театра имени Станиславского. Вскоре обратил на себя внимание кинематографистов, в первую очередь, Эльдара Рязанова, пригласившего его в фильм «Зигзаг удачи» на роль симпатичного алкоголика Пети.

Типичная черта русского интеллигента: иметь в глубокой заначке на самый крайний случай либо самоубийство, либо разоблачительную книгу о нашей преступной жизни.

Бурков Георгий Иванович

Г. Бурков был занят во многих фильмах Рязанова: играл доброго, компанейского парня Мишу в «Иронии судьбы, или С легким паром», был смешным начальником милиции Федяевым в «Стариках-разбойниках», трагикомическим «предателем Родины» в «Гараже», холуйствующим плебеем в телефильме «О бедном гусаре замолвите слово».

Актерский диапазон Георгия Буркова был достаточно широк: от безжалостного, торжествующего убийцы в шукшинской «Калине красной» до комедийно легкого мнимого дипломата Аркадия Павловича в фильме Николая Губенко «Из жизни отдыхающих».

В лучших ролях Георгия Буркова ощутимо взаимопроникновение лирики и фарса, иногда трагифарса: его актерская убедительность оправдывала самые невероятные ситуации, в которые попадали его герои.

Добрые люди обречены на гибель.

Бурков Георгий Иванович

Еще о Г. Буркове:

Гриша Бурков родился 31 мая 1933 года в Перми. В 1952 году он поступил на юридический факультет Пермского университета, однако проучился в нем всего два года и бросил. Параллельно с учебой стал посещать театральную студию при Доме офицеров. Студия была полупрофессиональная, занятия в ней проводились по вечерам, поэтому днем Бурков часами пропадал в библиотеке. Если занятия в студии не было, то эти посиделки затягивались до ночи, до закрытия библиотеки. Возвращаясь в таких случаях домой, Бурков всегда боялся, что его на улице остановят милиционеры и впаяют срок за тунеядство (тогда с этим было очень строго). Однако все обошлось.

С 1954 года Георгий Бурков становится профессиональным актером: работает сначала в театре в Березниках, затем - в Пермской областном театре, Кемеровском. Во время гастролей Кемеровского театра в Минске в 1964 году Буркова увидел на сцене главный режиссер Театра имени Станиславского Б. Львов - Анохин. Актер ему настолько понравился, что он пригласил его в Москву опробоваться в свой театр. Не принять такое предложение было равносильно убийству, и актер согласился. (по другой версии, Буркова увидел в Минске один московский критик, который, вернувшись в столицу, поведал о нем Б. Львову-Анохину.)

Все моё несчастье в том, что я живу, как ночная бабочка, которой суждено жить в дождливую ночь.

Бурков Георгий Иванович

Приехав в Москву в конце того же года, Георгий Бурков прямиком отправился в Театр имени Станиславского. Художественному совету театра он показывался в роли Поприщина из «Записок сумасшедшего» Николая Гоголя. Его игра произвела хорошее впечатление, и его зачислили в труппу. Радости артиста не было предела. Видимо, на этой почве он тогда и потерял голову. В тот день к нему в общежитие заехал его старый кемеровский приятель и они решили «обмыть» сразу два события: приезд друга и удачный экзамен Буркова. И напились так, что на следующий день актер не смог выйти на свой первый спектакль. Такой поступок вполне могли простить какому-нибудь именитому мэтру сцены, но только не такому, как Бурков, не имевшему тогда ни званий, ни наград. Короче, его из театра уволили так же быстро, как и приняли.

Бурков сложил свои нехитрые вещички и собирался уезжать на вокзал, как вдруг произошло неожиданное. Главный режиссер театра вызвал его к себе и предложил ему альтернативный вариант: Николая Буркова оставляют в театре без зачисления в штат на испытательный срок. Если в течение этого срока актер проявит себя с положительной стороны, его тут же возьмут в основной состав. Что касается зарплаты, то Львов-Анохин и здесь нашел что предложить: «Я буду платить вам сто рублей из собственной получки». На том и порешили.

О том, каким Георгий Бурков был в повседневной жизни, рассказывает И. Попов: «Как-то он пришел на день рождения к Олегу Николаевичу Ефремову (он родился 1 октября), с которым работал еще в «Современнике». Получал он тогда мало и купил «гуся» - портвейн в бутылке по 0,8, который еще назывался «огнетушителем» или «фугасом». Ефремов закричал: «Убери, выброси в мусоропровод!» Жора заглянул в комнату, а там генералы и стол уставлен коньяком в ряды. Жора смотрит - стоит валенок - и поставил в него «фугас». Утром, когда ничего не осталось, настал час Буркова. Он вышел в переднюю, достал из валенка бутылку и вынес ее под шквал аплодисментов».

Поделиться: