Беверли Грейс Джонс (англ. Grace Jones; род. 19 мая 1948 года) — американская певица, киноактриса, модель.
Детство на Ямайке, жизнь в Нью-Йорке и начало карьеры
Родилась в Спэниш-Тауне на Ямайке в 1948 году в семье церковного проповедника и политика . Джонс, ее братья и сестры воспитывались бабушкой и дедушкой, пока их родители работали в Соединенных Штатах. Джонс получила строгое воспитание под влиянием церкви пятидесятников Ямайки - она ходила в церковь три раза в неделю. Обе стороны ее семьи были религиозны; в её семье было много епископов: дед, прадед и ее брат, Ноэль, который также стал епископом.
Будучи ребенком, Джонс была застенчивой девочкой; у нее была только одна школьная подруга. Одноклассники дразнили ее, называя "тощей палкой". Тем не менее она преуспевала в спорте и находила утешение в природе Ямайки.
Когда ей было тринадцать, Джонс вместе со всей семьей переехали в Сиракузы, Нью-Йорк, и стали жить со своими родителями . Джонс продолжила свое обучение - после окончания школы поступила в Сиракузский университет, где училась по специальности "Испанский язык" (Spanish major) . В колледже на Джонс обратил внимание профессор драмы, который предложил работать с ним в пьесе в Филадельфии; Джонс уехала с ним. Когда Джонс было восемнадцать, она переехала в Нью-Йорк. Она подписала контракт в качестве модели с агентством Wilhelmina Modelling agency. Она переехала в Париж в 1970 году . Парижская модная сцена сразу обратила внимание на необычную андрогинную внешность темнокожей Джонс. Ив Сен-Лоран, Клод Монтана, и Кензо Такада наняли ее как подиумную модель, и она появилась на обложках журналов Elle, Vogue, Stern, работая с Хельмутом Ньютоном, Ги Бурденом и Хансом Фейором. Джонс также была моделью для Azzedine Alaia. При работе моделью в Париже, она снимала квартиру с Джерри Холл и Джессикой Ланж. Холл и Джонс часто посещали Club Sept, один из самых популярных гей-клубов Парижа 1970-х и 80-х, и общались с Джорджио Армани и Карлом Лагерфельдом.
Первые диско-альбомы, сотрудничество с Томом Мултоном
Музыкальная карьера певицы началась в гей диско-клубах Нью-Йорка. Джонс умело сделала ставку на гомосексуальный имидж. Свой первый контракт она подписала с лейблом Island Records, который дал ей в распоряжение продюсера в жанре диско, Тома Мултона. Мултон работал в Sigma Sound Studios в Филадельфии. Дебютный альбом Джонс Portfolio был выпущен в 1977 году. Альбом содержал три песни из бродвейских мюзиклов "Send in the Clown" Стивена Сондхейма из Маленькой ночной серенады, "What I Did for Love" из Хоровой линии и "Tomorrow" из Энни. Вторая сторона альбома открывает семиминутную композицию Эдит Пиаф "La Vie En Rose", далее следуют три новых записи, две из которых были написаны совместно с Джонс ( "Sorry", "That's the Trouble"). Альбом завершает "I Need a Man", первый клубный хит Джонс. Оформление альбома было разработано Ричардом Бернштейном, художником журнала Interwiew.
Период The Compass Point, основной успех как актрисы
Джонс находилась в поиске своего музыкального стиля и имиджа в 1970-е и 80-е года, перейдя от диско-звучания к року и регги. Эксперименты со стилем новой волны она продемонстрировала на альбоме Warm Leatherette в 1980 году. Альбом принёс ей признание критиков, и певица решила вновь сотрудничать с Крисом Блэквеллом и Алексом Сэдкин над вторым альбомом, который они записали на студии Compass Point на Багамах.
Альбом Nightclubbing включает в себя песни различных групп и исполнителей, переориентированные в стиле регги, в частности Flash and the Pan, Билла Уизерса, Игги Попа и Астора Пьяццоллы, включая несколько новых композиций, написанных в соавторстве с Джонс. Три песни были написаны Барри Рейнольдсоном, с которым позже Джонс будет работать над альбомом Living My Life (1982). Одна песня «Demolition Man» написана Стингом, который чуть позже запишет её со своей группой The Police для альбома Ghost in the Machine. Внушительная ритм-секция, которая была включена в большинство композиций, проработана силами многих музыкантов, включая дуэт Sly and Robbie, Барри Рейнольдсона, Микки Чунга, Юзьяха «Липучки» Томпсона, которые вместе были более известны как Compass Point Allstars. В 1981 году композиция «I’ve Seen That Face Before (Libertango)» стала одним из наиболее известных её хитов. Альбом принёс Джонс огромную популярность. Он прорвался в первые строки музыкальных чартов и остаётся одним из самых коммерчески успешных альбомов во всей её карьере. Он появился в топовой пятёрке более чем в четырёх странах и стал лучшим для исполнительницы в чартах основных альбомов Billboard и R&B чартах. Благодаря успеху пластинки, Джонс перешла из статуса диско-дивы в ранг звезды международного масштаба. Это послужило поводом для организации серии концертов в рамках концептуального тура Джонс A One Man Show в 1982 году.
Продолжение работы актрисой и последние альбомы, записанные в 80-е года
Помимо модельной и музыкальной карьеры, Грейс Джонс также снялась в 17 кинофильмах. Роли актриса сыграла в основном эпизодические. Грейс наиболее ярко проявилась в картинах «Конан-разрушитель», «Осторожно — глаза!», «Вамп», «Вид на убийство» режиссера Джона Глена, в котором Грейс Джонс сыграла главную женскую роль в партнерстве с Роджером Муром и Кристофером Уокеном.
1990-е - начало 2000-х годов
Возвращение на сцену, альбом Hurricane и переиздания альбомов[править | править вики-текст]
Артистизм
Имидж
Джонс известна своим андрогинным стилем, квадратной стрижкой, угловатой одеждой, созданным в партнерстве со стилистом Жаном-Полем Гудэ (англ. Jean-Paul Goude). Джонс выделяется своей эксцентричной манерой поведения, ростом, влиянием на сексуальную революцию в моде 1980-х годов. По сей день она известна своей уникальной внешностью и музыкой, которая является источником вдохновения для многих артистов, в частности Энни Леннокс, Lady Gaga, Рианна, Brazilian Girls, Grimes, Рошин Мёрфи, Найл Роджерс, Santigold и Basement Jaxx. Джонс вошла в список 50 хорошо одетых женщин (в возрасте 50 лет) журнала Guardian в марте 2013 года.
Голос
Выступления
Личная жизнь
Отношения Джонс с отцом были напряженными; он был строг в воспитании. Ему также приходилось отстраняться от общения с дочерью по религиозным соображениям: церковь отказывалась сделать его епископом. Согласно верованиям конкретной деноминации, следует использовать свою певческую способность только, чтобы общаться с Богом. Епископ Роберт У. Джонс умер 7 мая 2008 года. Её мать, Марджори, всегда поддерживала карьеру Джонс (она поет на "William's Blood"и "My Jamacian Guy"), но не может выступать публично. Дед Джонс, Уиллиям, также был музыкантом и играл с Nat King Cole.
От фотографа Жан-Поля Гудэ у Джонс есть сын, Паулу. У неё также есть внучка. Джонс была дважды замужем: за продюсером Крисом Стэнли в 1989 и телохранителем Атилой Алтонбей в 1996 году. Она также четыре года встречалась с шведским актёром Дольфом Лундгреном, который работал охранником в одном из сиднейских клубов, а впоследствии стал её телохранителем. Джонс начала встречаться с датским актёром Свен-Оле Торсеном в 1990 году, оба были в свободных отношениях в 2007 году.
Дискография
Студийные альбомы
Фильмография
Интересные факты