Игорь Борисович Скляр - российский актер. В 1979-1980 работал в Томском ТЮЗе, с 1983 актер Ленинградского (ныне Санкт-Петербургского) Малого драматического театра.
В кино с 1973. Успех Скляру принесла главная роль в музыкальной комедии «Мы из джаза» (1983). Снимался в фильмах: «Юнга Северного флота» (1973), «Анна Павлова», «Детский сад» (оба — 1983), «Имитатор» (1991), «Год собаки» (1993, приз кинофестиваля «Кинотавр-94») и др.
Игорь Скляр родился 18 декабря 1957 года в Курске в семье инженера. В детстве учился в музыкальной школе и мечтал о карьере музыканта. Однако судьбе было угодно распорядиться иначе. В 1973 году он приехал на каникулы в Москву и был поражен ее великолепием. Особенно потрясло воображение провинциального паренька метро. В течение нескольких часов вместе с приятелями Игорь катался на электропоезде и бродил по вестибюлям станций. И добродился. На одной из станций его внезапно окликнула незнакомая женщина. Резонно посчитав, что дама вполне может быть милиционером из детской комнаты милиции, ребята бросились наутек. Однако женщина, видимо, была готова к подобному повороту событий, бросилась вдогонку и возле самого эскалатора все-таки поймала убегающего Скляра. «Мальчик, я не из милиции, - сообщила она, отводя Игоря в сторонку. - Я ассистент режиссера с киностудии имени Горького. Ты не хотел бы сниматься в кино?»
Сказанное женщиной выглядело для подростка настолько неправдоподобно, что в первые несколько минут Игорь Скляр удивленно глядел на женщину и молчал, будто глухонемой. Однако затем он пришел в себя и, когда незнакомка повторила свой вопрос, ответил на него утвердительно: «Конечно, хочу!» Так 15-летний Игорь Скляр попал на киностудию имени Горького.
«Несмотря на то, что, в отличие от «Офицеров», которые стали лидером проката (1-е место), «Юнга (Северного флота - В. К.)» обрел скромный успех у публики, в судьбе провинциального паренька Игоря Скляра фильм имел принципиальное значение. С этого момента Игорь стал чуть ли не «звездой Курска», и толпы восторженных поклонниц ежедневно поджидали его у входа в собственный подъезд. Правда, некоторые сверстники Скляра из соседних домов смотрели на это дело крайне ревниво и несколько раз пытались намять новоявленному актеру бока».
В 1975 году «...по совету приятелей он отправился в Ленинград и с первого же захода поступил в Институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТ-МиК), на курс Льва Додина.
В 1979 году обучение было благополучно завершено, и Игорь Борисович вместе со своей юной супругой - однокурсницей Натальей Акимовой - отправился работать в томский ТЮЗ. Во время пребывания там Скляру посчастливилось вновь оказаться на съемочной площадке. Прослышавший о его музыкальных талантах режиссер Одесской киностудии Николай Ковальский пригласил Игоря на главную роль - студента-химика, ставшего вопреки воле родителей артистом мюзик-холла - в телевизионную картину «Только в мюзик-холле». Фильм имел теплый прием у публики и, по мнению большинства критиков, после него перед молодым актером открывались прекрасные перспективы. Однако получилось так, что с прекрасным будущим Скляру пришлось повременить.
Отработав 9 месяцев в томском ТЮЗе, молодая актерская пара приехала на родину Игоря Скляра - в Курск. И, как выяснилось, напрасно: здесь молодого актера забрали в армию. Причем произошло это при обстоятельствах весьма необычных. Виной всему оказался отец Скляра - заядлый шахматист. Однажды в числе его противников оказался военком города, и Скляр-старший умудрился выиграть у него несколько партий подряд. Военкома это настолько сильно задело, что он пообещал отомстить обидчику. И отмстил, забрав его сына в армию. Выглядело же это внешне просто. Утром Игорю пришла домой повестка с просьбой явиться в военкомат с целью оформления каких-то документов. Не заподозривший в этом вызове никакого подвоха, Скляр-младший отправился по указанному адресу и домой тогда уже не вернулся. Его отправили служить сначала в разведшколу под Горьким, а затем перевели в кавалерийский полк под Москвой, где служили многие будущие звезды отечественного кинематографа. Собственно, именно благодаря их стараниям Скляру удавалось и в армии заниматься любым делом - сниматься в кино. Например, в 1981 году он снялся еще в одном известном телефильме - «Берегите женщин» режиссеров Виктора Макарова и Александра Полынникова. Картина имела успех у зрителей благодаря прекрасным песням Юрия Антонова, звучавшим в ней.
Звездный час наступил для Игоря Скляра в 1984 году, когда на экраны страны вышла музыкальная комедия Карена Шахназарова «Мы из джаза», в которой актеру посчастливилось сыграть главную роль - руководителя джаз-банда Костю Иванова. Отмечу, что попал Скляр на эту роль случайно. На нее уже был утвержден Дмитрий Харатьян, и съемки фильма с его участием вот-вот должны были начаться. Однако в один из дней Скляр зашел в съемочную группу и нос к носу столкнулся с Шахназаровым. Тот вспомнил его искрометную работу в картине «Только в мюзик-холле» и с ходу предложил ему попробоваться на роль Кости Иванова. Скляр счел за благо согласиться.
Фильм «Мы из джаза» имел оглушительный успех у зрителей и в 1984 году справедливо был назван одной из лучших художественных картин года».
«...к 1985 году Игорь Борисович Скляр стал одним из самых популярных актеров советского кино. На его имя пачками шли письма от восторженных поклонниц, ему не давали прохода на улице, донимали бесконечными звонками дома. Ситуация еще более накалилась после того, как Скляра угораздило выйти на эстраду и исполнить один из первых шлягеров Игоря Николаева «Комарово». Помните: «На недельку, до второго, я уеду в Комарово...» После этого истерия вокруг артиста многократно увеличилась».