Солоневич Иван Лукьянович - (1891–1953), русский политический мыслитель, писатель, публицист. Родился 26 ноября 1891 в с. Рудники Гродненской губернии. Окончил юридический факультет Петроградского университета (1916). Во время гражданской войны участвовал в белом движении.
Моя книга впервые появилась очерками в парижской газете П. Милюкова "Последние Новости". Весной 1936 вода профессор Милюков поместил в этой газете очередное утверждение об эволюции советской власти, что имело бы только теоретический характер, но также и призыв к эмигрантской молодежи возвращаться в Россию, что имело бы последствием гибель этой молодежи. Я устроил скандал неприличного размера. Я основал свою газету. Я опубликовал в ней личное письмо П. Милюкову. Я выражался так, как в приличной прессе выражаться не принято и не было принято. Я вел себя не совсем прилично. Но я спас эту молодежь от возвращения в Россию и от отправки на Соловки. (о книге "Диктатура сволочи")
Солоневич Иван Лукьянович
В эмиграции издавал газету «Голос России» (София). Переехав в Германию в 1938, стал редактором газеты «Наша Россия», которая была закрыта властями в 1941. В 1930-е годы увлекался фашизмом, в котором увидел «правую» альтернативу западной демократии. На его разочарование в фашистской идеологии в решающей степени повлияло нападение Германии на Россию. После войны жил в Аргентине, издавал на русском языке монархическую газету «Наша страна».
Основное сочинение Солоневича – Народная монархия. Опираясь на теорию культурно-исторических типов Н.Я.Данилевского, автор критиковал «отвлеченную» идею человечества и настаивал на реальности исторического существования только конкретных народов.
Не существует и универсальных исторических законов: в каждую эпоху для различных обществ и народов «здесь и сейчас» действуют особые закономерности. Каждый народ действует на свой страх и риск, сам творит свою историческую судьбу. Высшая историческая цель народа – создание империи. Самая уникальная империя в истории была создана русским народом, объединившим племена и народы и установившим их полное равенство с собой как «имперской нацией». В этом и заключается всемирная роль русского народа и «вселенскость» русской идеи.
В результате петровских преобразований Российская империя все в большей и большей степени уходила от идеала «народной монархии», который, по убеждению Солоневича, пусть и не в полной мере, но был воплощен в Московской Руси. Под влиянием Запада российское дворянство, а затем и интеллигенция начинают выполнять роль «элиты», оторванной от народа, его социального и культурного опыта.
Дахау и Соловки, Бельзен и ББК, Гестапо и НКВД, газовые камеры и чекистские подвалы — это то, что непосвященный наблюдатель видит со стороны.
Солоневич Иван Лукьянович
«Европеизация» обернулась подлинной трагедией для русского народа, который утратил органическую связь с собственным интеллектуальным слоем (интеллигенцией). Финальной драмой стало свержение монархии. Солоневич считал возможным возвращение Руси к своим национально-культурным истокам через восстановление «народной», «социальной» монархии, причем во всей полноте: «от царского престола до сельского схода».
Умер Солоневич в Буэнос-Айресе 24 апреля 1953.