На фото Каллас  Мария

Каллас Мария

Известный:
Категория:
Страна:
Биография

Мария Каллас (Callas) (настоящее имя Мария Анна София Цецилия Калогеропулу) — греческая певица (сопрано); выдающийся мастер бельканто. Родилась 4 декабря (2 декабря по старому стилю) 1923 года, в Нью-Йорке.

Когда хочешь найти жест, когда хочешь понять, как играть на сцене, требуется только одно – прислушаться к музыке. Композитор об этом уже позаботился. Если не поленишься по-настоящему прислушаться душой и ушами – я говорю, душой и ушами, потому что ум тоже должен работать, но не слишком много, – обнаружишь в музыке каждый жест.

Мария Каллас

Репертуар певицы

В 1937-1941 годах Мария училась в Афинской консерватории, в том числе у знаменитой в прошлом испанской певицы Эльвиры де Идальго (1892-1980). В 1941 дебютировала в Афинах, исполнив партию Тоски в одноименной опере итальянского композитора Джакомо Пуччини, однако первый настоящий успех пришел к ней в 1947 году, когда она исполнила роль Джоконды в одноименной опере Амилькаре Понкьелли на сцене знаменитого фестивального театра под открытым небом в Вероне. В дальнейшем Каллас регулярно выступала в миланском театре Ла Скала (1950-1958, 1960-1962), лондонском театре Ковент-Гарден (с 1962), Чикагской опере (с 1954), нью-йоркской Метрополитен-опера (1956-1958). В 1940-х годах, помимо партий в итальянских операх, пела Людвига ван Бетховена и Рихарда Вагнера; с начала 1950-х годов ее имя ассоциировалось прежде всего с творчеством итальянских композиторов Винченцо Беллини (Норма в одноименной опере, Имоджена в опере «Пират», Амина в «Сомнамбуле») и Гаэтано Доницетти (Лючия ди Ламмермур, Анна Болейн в одноименных операх, Паолина в опере «Полиевкт») и с такими психологически насыщенными вердиевскими партиями, как леди Макбет («Макбет»), Леонора («Трубадур»), Виолетта («Травиата»), Елена («Сицилийская вечерня»), Амелия («Бал-маскарад»). В сценическом Репертуар Марии Каллас фигурировали также Джоаккино Россини (Розина из «Севильского цирюльника», Фьорилла из «Турка в Италии»), Луиджи Керубини (Медея из одноименной оперы), Джакомо Пуччини (Турандот, Тоска, мадам Баттерфляй) и др.; ее концертный репертуар включал арии и сцены всевозможных амплуа из итальянских и французских опер 18-19 веков.

Артистом либо рождаешься, либо нет. И артистом остаешься, даже если в твоем голосе уже меньше огня. Артист – это навсегда.

Мария Каллас

Редкостный талант Марии Каллас

Пение Каллас было поистине революционным, она сумела возродить почти забытый со времен великих певиц 19 века — Джудитты Пасты, Марии Малибран, Гризи — феномен «безграничного» или «свободного» сопрано (итал. soprano sfogato) со всеми присущими ему достоинствами (такими, как диапазон в две с половиной октавы, богато нюансированное звучание и виртуозная колоратурная техника во всех регистрах), а также своеобразными «недостатками» (чрезмерной вибрацией на самых высоких нотах, не всегда естественным звучанием переходных нот). Помимо голоса, уникального, мгновенно узнаваемого тембра, Каллас обладала огромным талантом трагической актрисы. Из-за чрезмерного напряжения сил, рискованных экспериментов с собственным здоровьем (в 1953 году она за 3 месяца похудела на 30 кг), а также из-за обстоятельств личной жизни карьера певицы оказалась недолгой. Каллас оставила сцену в 1965 году после неудачного выступления в роли Тоски в Ковент-Гардене. В 1970 год она снялась в фильме Пьера Паоло Пазолини «Медея»; в начале 1970-х годов без особого успеха пробовала свои силы в оперной режиссуре; в 1973-1974 годах совершила вместе с тенором Дж. Ди Стефано концертную поездку по странам Европы, Северной Америки и Дальнего Востока, исполняя арии и дуэты в сопровождении фортепиано.

Когда мои враги перестанут свистеть, я буду знать, что у меня что-то не получается.

Мария Каллас

В 1949-1959 годах М. Каллас была замужем за итальянским адвокатом Дж. Б. Менегини и некоторое время выступала под двойной фамилией Менегини-Каллас.

С 1982 года в Афинах проводится Международный конкурс вокалистов имени Каллас.

Мария Каллас скончалась 16 сентября 1977 года, в Париж.

Поделиться: