Клод Шаброль (Chabrol) (родился 24 июня 1930) — французский кинорежиссер.
Шаброль начинал в середине 1950-х гг. как кинокритик в журнале «Кайе дю синема» вместе с Франсуа Трюффо, Жаном Люком Годаром, Э. Ромером, Ж. Риветтом — будущими лидерами «новой волны».
Первая лента Шаброля «Красавчик Серж» (1958) стала манифестом нового кинодвижения и произвела фурор: малобюджетный (снят на деньги, полученные Шабролем в наследство), абсолютно некоммерческий фильм вызвал тем не менее большой интерес, как и следующая картина «Кузены» (1959). В обоих фильмах проявились основные черты творческой манеры режиссера — острый сюжет, критика буржуазного уклада жизни, холодная мизантропия в изображении провинции.
Всю свою жизнь Клод Шаброль является приверженцем жанра «черного детектива», однако в лучшие годы своего творчества использовал жанровые каноны для остросоциального анализа и показа широкой картины отношений внутри буржуазного общества. Особенно ярким был период конца 1960-х — 1970-х гг.: «Неверная жена» (1969), «Разрыв» (1970),«Пусть умрет зверь» (1979), «Мясник» (1977), «Кровавая свадьба» (1973), когда критика называла режиссера, его постоянного соавтора сценариста Поля Жегоффа и актрису (и жену Шаброля) Стефан Одран создателями «новой человеческой комедии», сравнивая с Оноре де Бальзаком.
Остросюжетная фабула в этих фильмах использовалась для того, чтобы вскрыть лицемерие и нередко криминализированность человеческих отношений внутри среднего и высшего классов общества.
В 1975 заканчивается длительный период сотрудничества с Жегоффом. Клод Шаброль пытается сохранить прежнюю творческую манеру, продолжая снимать «черные детективы»: «Инспектор Лаварден» (1986), «Маски» (1987), «Крик совы» (1992). В то же время он вносит разнообразие в свои темы, экранизируя громкие судебные процессы полувековой давности («Виолетта Нозьер», 1978; «Женское дело», 1988), литературу 20 в. («Чужой кровью», 1984, по Симоне де Бовуар; «Тихие дни в Клиши», 1990, по Генри Миллеру), классическую литературу («Мадам Бовари», 1991, по Г. Флоберу), фольклорную прозу («Конь гордыни», 1979, по Пьеру Элиасу). Этот период творчества Шаброля не содержит больших удач и отмечен чувством усталости и холодного профессионализма.
Среди последних работ плодовитого режиссера Клода Шаброля выделяется лишь «Церемония» (1995), созданная в стиле его криминально-психологических драм.