Маколей Карсон Калкин (англ. Macaulay Carson Culkin; род. 26 августа 1980, Манхэттен) — один из самых успешных детей-актёров в истории Голливуда, прославившийся главными ролями в «Дядюшка Бак» (1989), «Один дома» (1990), «Моя дочь» (1991), «Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке» (1992), «Хороший сын» (1993), «Богатенький Ричи» (1994) и «Повелитель страниц» (1994). На пике популярности рассматривался как лучший ребёнок-актёр после Ширли Темпл.
Маколей Калкин родился и вырос в манхэттенском квартале Нижний Ист-Сайд в Нью-Йорке в семье бывшего бродвейского актёра Кристофера Корнелиуса Калкина и Патриции Брентрап. Родители Маколея жили в гражданском браке. Маколей был назван в честь писателя Томаса Бабингтона Маколея и известного американца Кита Карсона. Он был третьим из семи детей: у него было четыре брата — Шейн Арлисс (род. в 1976), Киран Кайл (род. в 1982), Кристиан Патрик (род. в 1987) и Рори Хью (род. в 1989), и две сестры — Дакота (1978—2008) и Куинн Кэй (род. в 1984). Маколей — племянник актрисы Бонни Беделиа, которая приходится ему тётей по отцовской линии.
На момент рождения Маколея его семья была не очень состоятельной. Мать работала телефонисткой, отец, распрощавшийся к тому моменту с актёрской карьерой, — кистером в местной Католической церкви, и жили они все в крохотной квартире. Маколей был воспитан в католических традициях и в течение пяти лет посещал Католическую Школу Св. Иосифа прежде, чем перешёл в Детскую Профессиональную Школу (спец-школа для детей, которые с раннего детства играют в театрах или кино, и поэтому не успевают посещать обычную). Какое-то время Калкин занимался балетом и танцами.
Карьера
Актёрский дебют Маколея состоялся в 4 года, когда он сыграл на сцене Нью-Йоркской филармонии в спектакле «Bach Babies». Спустя год в 1985 состоялся его кинодебют в фильме «В полночный час» (англ. The Midnight Hour), где он сыграл эпизодическую роль второго плана и в титрах упомянут не был. В целом, из его киноработ того начального периода во второй половине 80-х известными были лишь две: роль в одной из серий сериала «Уравнитель» (англ. The Equalizer) (Маколей по сюжету сыграл жертву похищения) и первая главная роль в фильме «Дядюшка Бак» (1989), где его партнёром был Джон Кэнди.
В 1990 году на экраны вышел комедийный блокбастер «Один дома», который стал прорывом в карьере Калкина. Роль Кевина Мак-Калистера принесла ему первую номинацию на Золотой Глобус (Лучшая мужская роль в комедии или мюзикле) и звание «Ребёнок года», а его гонорар составил 100 тыс. долларов. В американском и мировом прокате фильм собрал около 500 млн долларов и попал в Книгу Рекордов Гинесса, как комедия собравшая больше всех денег в прокате. Главным менеджером Маколея стал его отец, но Кристофера больше интересовала не карьера сына, а его гонорары, которые с последующими фильмами стали возрастать. Так за вышедший спустя год фильм «Моя дочь» Калкин получил гонорар уже в размере одного миллиона долларов. В то же время в большинстве его последующих фильмов его роли мало чем отличались от Кевина, а их прокат оборачивался финансовым провалом. Исключениями стали только сиквел «Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке» (1992) (гонорар Калкина в нём составил четыре с половиной миллиона долларов, что сделало его первым в истории ребёнком-актёром, получившим такую сумму), который хоть и собрал денег меньше первой части (триста с половиной миллионов долларов), но сумел окупить бюджет, и психологический триллер «Хороший сын» (1993), где Калкин решил сделать резкий скачок в амплуа и сыграл мальчика-социопата (несмотря на то, что фильму удалось окупить бюджет, критика восприняла его отрицательно).
Попутно Кристофер Калкин пытался протолкнуть в кино его братьев и сестёр. Однако у Шейна, Дакоты и Кристиана дальше второплановой или эпизодической роли в одном фильме дело не прошло и на этом их карьеры в кино закончились, Куинн сыграла экранных сестёр Маколея в «Хорошем Сыне» и в мультсериале «Малыш, загадывающий желания», после чего её карьера тоже завершилась. Карьеры сумели продолжить лишь Киран и Рори, которые первое время снимались вместе с Маколеем, играя либо детские ипостаси его персонажей, либо его экранных братьев.
Закат карьеры
Провалы в кинопрокате и требования Кристофера Калкина выплачивать его сыну миллионные гонорары (за «Наравне с отцом» и «Богатенький Ричи» Маколей получил по восемь миллионов) поставили карьеру Маколея под серьёзную угрозу — голливудские продюсеры не хотели выделять на не требующие особых затрат фильмы многомиллионные бюджеты только потому, что их добрая половина должна будет пойти на гонорары Калкину. Между тем, за «Наравне с отцом» он номинировался на «анти-Оскар» Золотую Малину в номинации «Худшая мужская роль» в 1995 году. Попутно начались и проблемы в семье, где у Патриции с Кристофером разразился конфликт по поводу права на распоряжение деньгами их сына (к тому моменту общая сумма всех гонораров Маколея составила около 30 миллионов), а также по поводу требований Кристофера продолжать съёмки, невзирая на то, что Маколей стал уставать последнее время (съёмки «Повелитель страниц» и «Наравне с отцом» шли почти одновременно). Из-за ссоры между родителями Маколей в 1996 году решил на время прервать кинокарьеру и дождаться, пока те придут к консенсусу (таким образом, вышедший в декабре 1994 года «Богатенький Ричи» стал его последней детской работой — во время съёмок ему было уже 13 лет).
В июне 1995 года Патриция разошлась с Кристофером, обвинив его в том, что он развалил карьеру сына, практически лишив мальчика шансов на её восстановление. Далее началось судебное разбирательство, на котором решался вопрос по поводу опеки над детьми и деньгами Маколея, длившееся до 1997 года, на котором суд узаконил опеку Патриции над детьми (Кристофер даже не явился в суд), но деньги Маколея были отданы его личному бухгалтеру.
Для возвращения в большое кино после шестилетнего перерыва повзрослевший Калкин долго выбирал стоящий материал. Фильм, основанный на реальных событиях из жизни Майкла Элига, называется «Клубная мания» (в оригинале «Party monster» — «Монстр вечеринок»). Главным его козырем является Маколей Калкин в роли жеманного наркомана, бисексуала-истерика.
Для Мака картина стала шансом доказать всем, и прежде всего себе, что он — актер, способный осилить серьезную роль.
Личная жизнь
21 июня 1998 года Маколей женился на актрисе Рэйчел Майнер. Они познакомились в детской профессиональной нью-йоркской школе, где учились вместе. На момент свадьбы обоим было по семнадцать лет. Рэйчел тоже была актрисой и снималась в сериалах. Этому браку было суждено продлиться не более двух лет. К настоящей семейной жизни они оба не были готовы. Разошлись в 2000 и в 2002 году развелись.
С мая 2002 года встречался с актрисой Милой Кунис, но 3 января 2011 года, публицист Кунис подтвердил сообщение, что Калкин и Кунис закончили отношения несколько месяцев тому назад, говоря:
…Расставание было полюбовным и они остаются близкими друзьями. Оригинальный текст (англ.)The split was amicable, and they remain close friends
— CBS News
21 декабря 2012 года в СМИ появилась информация о том, что Калкин якобы совершил неудачную попытку самоубийства, приняв рискованную дозу таблеток. Причиной оказалась депрессия, вызванная расставанием с Кунис.
Интересные факты
Фильмография
Полнометражные фильмы
Телесериалы, видеоклипы