Александра Маринина (настоящее имя — Марина Анатольевна Алексеева; род. 16 июня 1957) — российская писательница, автор большого количества произведений детективного жанра.
Марина Алексеева зарегистрировала свой литературный псевдоним, наряду с товарными знаками «Каменская» и «Настя Каменская» в декабре 2003 года.
Как сообщила прессе Александра Маринина, это сделано ею исключительно с целью защиты от недобросовестного использования её псевдонима, а совсем не с целью расширять сферу его использования.
Духи «Настя Каменская» или магазин одежды для деловых женщин «Каменская» никогда не появятся на свет. |
Биография
Марина Анатольевна Алексеева родилась 16 июня 1957 во Львове. До 1971 жила в Ленинграде, с 1971 — в Москве. Училась в английской спецшколе (в Ленинграде — № 183, в Москве — № 17 и № 9), в Ленинградской музыкальной школе им. Н. А. Римского-Корсакова.
В 1979 окончила юридический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова и получила распределение в Академию МВД СССР. Служебную карьеру начала с должности лаборанта, в 1980 г. была назначена на должность научного сотрудника, получила звание лейтенанта милиции. Занималась изучением личности преступника с аномалиями психики, а также преступника, совершившего повторные насильственные преступления. В 1986 защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Личность осуждённого за насильственные преступления и предупреждение специального рецидива».
С 1987 занималась анализом и прогнозированием преступности. Имеет более 30 научных трудов, в том числе монографию «Crime and Crime Prevention in Moscow», изданную межрегиональным институтом ООН по проблемам преступности и правосудия (UNICRI).
С 1994 работала заместителем начальника и главным редактором научно-исследовательского и редакционно-издательского отдела Московского юридического института МВД России (до переименования — Московский университет МВД России в 2002 году).
В феврале 1998 уволена в отставку в звании подполковника милиции.
Муж — полковник милиции Сергей Заточный.
Творческая деятельность
В 1991 совместно с коллегой Александром Горкиным написала детективную повесть «Шестикрылый Серафим», которая была опубликована в журнале «Милиция» осенью 1992. Повесть была подписана псевдонимом Александра Маринина, составленном из имён авторов.
В декабре 1992 после опубликования «Шестикрылого Серафима» Маринина решила попробовать написать детективную повесть самостоятельно. «Стечение обстоятельств», где впервые появилась постоянная героиня Анастасия Каменская, было написано в декабре 1992 — январе 1993 г. и опубликовано в журнале «Милиция» осенью 1993. В течение 1993—1994 были написаны повести «Игра на чужом поле» и «Украденный сон».
В январе 1995 к Марининой обратилось издательство «ЭКСМО» с предложением издавать её произведения в серии «Чёрная кошка». Первая книга, изданная «ЭКСМО», появилась в апреле 1995, в ней были опубликованы повести «Шестикрылый Серафим» и «Убийца поневоле». После этой книги права на повесть «Шестикрылый Серафим» никому не передавались, и автор выступает категорически против её дальнейшей публикации.
В 1995 Марининой присуждена премия МВД России за лучшее произведение о работе российской милиции (за книги «Смерть ради смерти» и «Игра на чужом поле»). В 1998 на Московской международной книжной ярмарке Маринина признана «Писателем года» как автор, книги которого в 1997 были проданы наибольшим количеством тиражей. В 1998 Маринина стала лауреатом премии «Огонёк» в номинации «Успех года».
Первый контракт с зарубежными издателями был заключён Марининой в 1997. В течение последних трёх лет книги Александры Марининой были изданы более чем на 20 языках.
Романы А. Марининой начали экранизировать в 1999. Компания «Рекун-фильм» создала телевизионный сериал «Каменская» по восьми романам А. Марининой, который демонстрировался по национальному российскому телевидению, а также в Латвии, Украине, Германии, Франции. В 2001 той же компанией произведено продолжение сериала «Каменская 2» по следующим четырём романам.
После двух лет тишины, в августе 2009, года мастер остросюжетной прозы выпускает книгу «Благие намерения», которая стала первой в цикле романов «Взгляд из вечности» (семейная сага).
В 2005 г. стала лауреатом Национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства.
В 2010 года детектив «Ад» стал лауреатом премии «Электронная буква» в номинации «Лучшее прозаическое произведение».
Библиография
Год | Название | Серия | Синопсис | Примечание |
---|---|---|---|---|
1991 | Шестикрылый Серафим | Без серии | Детективная повесть «Шестикрылый Серафим» была написана Мариной Анатольевной Алексеевой в 1991 совместно с коллегой Александром Горкиным и была опубликована в журнале «Милиция» осенью 1992. Повесть была подписана псевдонимом Александра Маринина, составленном из имён авторов | |
1992 | Стечение обстоятельств | Каменская | Расследуя убийство молодой женщины, научной сотрудницы института МВД, Каменская выходит на след киллера и его сообщников, но для того, чтобы получить неопровержимые доказательства, ей надо «раскрутить» расчётливого и хладнокровного профи. Настя вынуждена играть непривычную для себя роль, понимая, что любое неосторожное слово или движение может стоить ей жизни. | |
1993 | Игра на чужом поле | Каменская | Каменская едет в отпуск, но отдохнуть ей не удается, потому что в её санатории происходит убийство одного из отдыхающих. Настя предлагает свои услуги следствию, однако розыск и прокуратура города отказываются от её помощи. Но неожиданно в ней оказывается заинтересован фактический хозяин города, крупный мафиозо. Он просить Настю помочь ему узнать, что за организация занимается тёмными делами на его территории. | В повести Марининой «Черный список» писательница Татьяна Образцова пишет повесть, по фабуле напоминающую «Игру на чужом поле» |
1994 | Украденный сон | Каменская | Каменская проводит остаток отпуска в Москве, раньше времени вернувшись из санатория (см. Игра на чужом поле). Но начальник отзывает Настю из отпуска и поручает фактически в одиночку расследовать убийство молодой девушки, поскольку никому больше не доверяет, будучи уверен, что среди его подчинённых завёлся стукач. Начиная расследование, Настя ещё не знает, с каким серьёзным противником ей придется столкнуться. Убийство Каменская раскрывает, но победить этого противника ей пока не удаётся. | |
1995 | Убийца поневоле | Каменская | К Каменской обращается её сводный брат Александр с просьбой выяснить некоторые странности, которые происходят с его девушкой Дашей. Настя берётся за это дело, заручившись помощью мафиозо Денисова, которому недавно помогла разоблачить банду кинематографистов (см. Игра на чужом поле). Уже вскоре выясняется, что Даша, сама того не подозревая, стала свидетельницей преступления, и даже не одного. | |
1995 | Смерть ради смерти | Каменская | Анализируя данные по нераскрытым насильственным преступлениям, Настя обнаруживает интересную картину: в одном из районов Москвы уровень насилия резко снизился, а в соседнем — наоборот, повысился, в результате оба эти района образуют знак бесконечности (?), и центр этой «перевёрнутой восьмёрки» приходится как раз на один научно-исследовательский институт. И тогда становится понятно, о какой бесконечности писал в своей предсмертной записке покончивший с собой сотрудник этого института. | |
1995 | Шестёрки умирают первыми | Каменская | В Москве появляется неизвестный убийца-снайпер, который каждую неделю убивает по одному молодому мужчине. Каменская ломает голову в попытке вычислить снайпера, но помощь приходит с неожиданной стороны — от скрывающегося от уголовного преследования оперативника, которого подставил кто-то из своих. Оперативник расследовал незаконные операции по вывозу из страны драгоценных металлов и «накопал» лишнее, после чего его решили вывести из игры. Оперативник помогает Насте, а Настя, в свою очередь, помогает ему доказать свою невиновность, выведя на чистую воду настоящего стукача. | |
1995 | Смерть и немного любви | Каменская | Каменская наконец-то выходит замуж. Но и в этот день Насте приходится заниматься трупами, потому что в то время, как они с Чистяковым расписываются, в их ЗАГСе происходит убийство одной из невест. Позже выясняется, что в тот же день, с интервалом в два часа, в другом ЗАГСе происходит аналогичная трагедия. Расследуя эти таинственные убийства, Настя выясняет, что многие невесты накануне получили письма с угрозами, но никто из них почему-то не обратился в милицию. Каменская придумывает способ вычислить убийцу, но для этого нужно переработать огромный объём информации, и в одиночку ей не справиться. Но у Насти появляется в этом деле неожиданный помощник. | |
1995 | Чёрный список | Каменская | В то время, когда собирающийся вскоре на пенсию подполковник милиции Владислав Стасов отдыхает на море, в месте его отдыха происходят одно за другим убийства на проходящем там кинофестивале. Стасов понимает, что это дело рук одной и той же террористической коммунистической организации. Подтверждением становится оказавшийся в руках его дочери листочек бумаги — «чёрный список» потенциальных жертв. Стасов начинает самостоятельное расследование, и с этой минуты его жизнь и жизнь его близких в смертельной опасности. | Повесть изначально была предназначена для публикации под псевдонимом Владимир Макар и не связана с циклом о Каменской. Однако от идеи псевдонима решено было отказаться, а главный герой повести Владислав Стасов и его семья в дальнейшем стали персонажами цикла «Каменская». В «Чёрном списке» писательница Татьяна Образцова пишет повесть, по фабуле напоминающую «Игру на чужом поле» |
1995 | Посмертный образ | Каменская | Кинозвезда Алина Вазнис убита, и мотивы для убийства вроде бы есть у многих из её окружения, но при ближайшем рассмотрении Каменская убеждается, что эти мотивы или надуманы, или не «тянут» на убийство. Сопоставляя факты, показания свидетелей, а главное — глубже понимая характер кинозвезды, Настя приходит к выводу, что убить актрису мог только один человек. Именно тот, у которого как раз не видно никакого мотива. А значит, надо найти этот мотив. | |
1995 | За всё надо платить | Каменская | Старый знакомый Каменской мафиозо Денисов («Игра на чужом поле», «Убийца поневоле») обращается к Насте с просьбой найти убийцу жены его австрийского друга. Каменская берётся помочь Денисову и выходит на след стоящей за австрийским убийством преступной организации, на счету которой оказывается ряд странных смертей научных и творческих работников. Но уже вскоре Насте начинают вставлять палки в колеса Арсен и его «контора» («Украденный сон»). Факт сотрудничества Каменской с Денисовым становится достоянием гласности, в результате чего её отстраняют от работы и подвергают служебному расследованию. И у неё не остаётся вариантов, кроме как попробовать справиться с «конторой» своими силами. Но для этого надо понять, что же задумал Арсен. | |
1996 | Чужая маска | Каменская | Сотрудница уголовного розыска Анастасия Каменская занимается расследованием загадочной смерти известного писателя. Жена осуждённого за умышленное убийство бизнесмена просит частного детектива Стасова доказать невиновность её мужа. В это же время один политик учит бывшую проститутку играть роль его жены, пользуясь феноменальным сходством последней с его покойной супругой. Неожиданные повороты и новые обстоятельства, открывающиеся в этих делах, таинственным образом связаны между собой и приводят к неожиданной развязке. | |
1996 | Не мешайте палачу | Каменская | Февраль 1996 года. После отбытия наказания из колонии выходит человек, которого разные политические силы хотят использовать в предвыборной гонке как козырную карту. Каменской поручается обеспечить безопасность этого человека на пути в Москву. Вскоре после возвращения в Москву Настя начинает расследовать две серии загадочных убийств: «московскую» и «провинциальную». Поначалу эти серии ничего не объединяет, но уже скоро Каменская понимает, что обе они как-то связаны с тем человеком, которого она доставила из колонии. | |
1996 | Стилист | Каменская | Расследуя дело о маньяке, похищающем юношей определённого типа, Каменская встречает Владимира Соловьёва, в которого когда-то была влюблена. Владимир, в недавнем прошлом ставший инвалидом, живёт как раз в том поселке, куда ведут следы маньяка, поэтому ради раскрытия преступления Настя вступает с ним в сложную психологическую игру. Но вскоре выясняется, что и Владимир оказался в центре каких-то тёмных дел. | |
1996 | Иллюзия греха | Каменская | Кто-то скрытно и пристально интересуется жизнью четверых детей, искалеченных своей матерью. Одно убийство, второе, третье… И все они так или иначе связаны с этой несчастной семьёй. Какая тайна скрыта в прошлом этих людей? В прошлом ли? — сомневается Настя Каменская, анализируя обстоятельства преступлений. Времени на раздумья, как всегда, нет — прямо из больницы похищена девочка, угроза нависла над остальными детьми. Где источник этой угрозы? Озарение, словно вспышка молнии, внезапно освещает всю ситуацию, которая оказывается гораздо страшнее, чем думала Настя. | |
1996 | Светлый лик смерти | Каменская | Убита молодая женщина, а главная подозреваемая в убийстве кончает с собой, оставив косвенные подтверждения своей вины. И кажется, что дело можно закрывать. Но третье убийство в корне меняет дело, потому что его «автор» — очевидно тот же, что и у первого, а значит, самоубийца была ни при чём, и поиски надо начинать заново. К счастью, преступник ошибся, оставив след. И этот след ведёт в прошлое. | |
1996 | Имя потерпевшего — Никто | Каменская | Для того, чтобы перевестись в Москву, следователю Татьяне Образцовой надо закрыть одно «безнадёжное» дело об убийстве старухи, которым до неё занимались уже несколько следователей. А в это время в Москве Каменская расследует дело об убийстве семейной пары, ещё не зная, что убитые были ближайшими родственниками той самой старухи. | Каменская находится на периферии повести, на первом плане — Татьяна Образцова. Каменская узнает, что Гордеев должен вскоре уйти на повышение |
1997 | Мужские игры | Каменская | Каменская ищет маньяка, ответственного за серию убийств. Но чем дольше длится расследование, тем больше она сомневается в том, что серия — дело рук одного человека. Из-за этого у неё обостряется конфликт с новым начальником, который почему-то настаивает именно на версии «маньяка». Тем временем кто-то подбрасывает журналистам материал, компрометирующий Короткова, но источники этого материала оказываются спрятанными за двумя новыми трупами, и Каменская понимает, что в деле замешан кто-то из своих. Более того, у неё в руках оказываются улики против близкого ей человека. | |
1997 | Я умер вчера | Каменская | Взорвана машина директора телевизионной передачи «Лицо без грима», убита известная журналистка — депутат Госдумы. Каменская начинает заниматься этими двумя шумными делами, ещё не зная, что за ними стоят одни и те же преступные силы. А в это время уходящей в декрет Татьяне Образцовой нужно срочно закрыть дело об убийстве одной «колдуньи». След выводит её на мужа той самой убитой журналистки и на ведущего той самой передачи. И тогда Образцова соглашается на предложение Каменской поучаствовать в передаче «Лицо без грима» в качестве писательницы Томилиной, чтобы получше изучить ведущего. | |
1998 | Реквием | Каменская | Каменская на новой работе начинает создавать аналитический отдел в ведомстве Заточного. И одним из её первым заданий оказывается анализ возможностей проникновения криминальных структур в учебно-образовательные учреждения МВД. В это же время бывшие сотрудники Насти расследуют убийство студента одного из таких учреждений, и одна из версий как раз связана с его возможными криминальными связями. Каменская берётся помочь раскрыть убийство, но вскоре понимает, что ниточки от него идут не в сторону МВД, а в сторону шоу-бизнеса. | |
1998 | Призрак музыки | Каменская | Свидетелем заказного убийства становится полуслепой юноша, талантливый музыкант. Он разговаривал с убийцей и слышал музыку, которую тот слушал перед убийством, и эта музыка выводит оперативников на убийцу, но слишком поздно. А тем временем всё говорит в пользу того, что заказал убийство муж жертвы, но найти серьёзные улики не получается. Более того, постепенно Каменская начинает подозревать, что мужа кто-то «подставляет». | |
1999 | Седьмая жертва | Каменская | Во время телемоста с участием Каменской и Образцовой над головами зрителей взмывает плакат угрожающего содержания. Однако неясно, кому именно адресованы угрозы, Насте или Тане. А со следующего дня в городе появляются трупы деклассированных людей, с неизменными атрибутами этих убийств: фарфоровой рыбкой и маленьким пупсиком, засунутым к рыбке в пасть. При помощи Ирочки Миловановой Настя догадывается, что жертв должно быть всего семь, и боится, что седьмой жертвой должна стать она сама. | |
2000 | Когда боги смеются | Каменская | Каменская расследует странные убийства двух молодых людей и выясняет, что накануне оба посещали концерты одной и той же музыкальной группы — «Би-Би-Си». | Последняя книга с Гордеевым в роли начальника отдела, а также последняя, в которой Лесников и Селуянов работают вместе с Каменской |
2001 | Комедии:
| Без серии | ||
2001 | Тот, кто знает
| Преступления правильной жизни | О трёх людях, связанных давним убийством в тайге | Двухтомник |
2001 | Незапертая дверь | Каменская | Во время съёмок телесериала в парке «Сокольники» убит водитель съёмочной группы и бесследно исчезла жена сценариста. На первый взгляд, всё указывает на очередную разборку между криминальными группировками, ведь убитый водитель связан и с азартными играми, и с наркотиками. Однако вскоре появляется версия о том, что убийство на съёмочной площадке направлено на срыв работы по созданию сериала, а это, в свою очередь, выводит на первый план новых подозреваемых. В этот раз сотруднику уголовного розыска Насте Каменской работать куда труднее, чем раньше: полковник Гордеев ушёл на пенсию, а с новым начальником отношения у неё никак не складываются. Каменской приходится всерьёз задуматься над тем, оставаться ли служить на Петровке или всё-таки уходить. | В отдел приходит Сергей Зарубин, а Лесников и Селуянов уходят (ещё до начала событий книги) |
2001—2002 | Фантом памяти | Преступления правильной жизни | Человек, очнувшийся в больнице после аварии, не может вспомнить последние два года | |
2002—2003 | Закон трёх отрицаний | Каменская | Насте Каменской не повезло — она попала в аварию. Скоро её выпишут из госпиталя, но сломанная нога всё болит и болит, так что Настя передвигается с большим трудом. Она решает обратиться к специалисту, использующему нетрадиционные методы лечения. Но когда Настя звонит по нужному телефону, выясняется, что этот специалист убит. А тут ещё одна неприятность. После госпиталя Насте негде жить: её квартира занята неожиданно нагрянувшими родственниками. Так Настя оказывается на даче у знакомого, где совершает лечебные прогулки и развлекает себя обсуждением с коллегами подробностей очередного громкого убийства молодой кинозвезды. И вдруг она с ужасом обнаруживает, что за ней кто-то следит. | |
2003 | Каждый за себя | Преступления правильной жизни | Бывшая врач скорой помощи остаётся без средств существования и по объявлению становится сиделкой для бывшего сотрудника КГБ. | |
2003—2004 | Соавторы | Каменская | По команде «сверху» Каменская помогает в расследовании убийства жены мелкого бизнесмена. Её подозрения падают в первую очередь на самого бизнесмена, но у того «железное» алиби. Между тем к ней обращается за помощью писательница, одна из трёх соавторов, пишущих от имени знаменитого Василия Богуславского. Вокруг соавторов происходят странные вещи, и Настю просят помочь разобраться в ситуации. Настя первоначально подозревает просительницу в излишней мнительности, но стремительно разворачивающиеся события убеждают её, что дело серьёзно. И в конце концов «дело соавторов» помогает раскрыть и убийство жены бизнесмена. | Каменская на пороге климакса и грозящей ранней пенсии ищет своё место в жизни. Коротков женится во второй раз |
2004 | Воющие псы одиночества | Каменская | Работая над диссертацией, Каменская ради статистики занимается обходами семей, убийства членов которых не раскрыты. В это время убивают студентку института, где учится дочка Стасова. | |
2005 | Замена объекта | Участковый милиционер Дорошин | Дорошин присутствует в опере на премьере своего отца, после окончания спектакля на ступенях убивают красивую женщину и её водителя. | |
2005 | Пружина для мышеловки | Участковый милиционер Дорошин | Собирающийся в США бизнесмен должен принести в консульство справку о смерти отца, который умер в лечебнице для душевнобольных. | |
2005—2006 | Городской тариф | Каменская / Участковый милиционер Дорошин | У сотрудника отдела наркотиков исчезает гражданская жена, он отряжает всех на её поиски. Выясняется, что она вела двойную жизнь. | |
2006 | Чувство льда | Преступления правильной жизни | О убийствах в окружении двух рано осиротевших братьев-близнецов. | Двухтомник |
2007 | Всё не так | Преступления правильной жизни | Получивший травму спортсмен устраивается домашним тренером в семью толстой девочки. | |
2009 | Благие намерения | Взгляд из вечности | Идиллия — вещь хорошая, но, к сожалению, длиться долго она не может. Вот и в жизни семьи Романовых и их близких возникли проблемы, сначала вроде пустяковые, но со временем все более трудные и запутанные. Прогремит ли все это очистительной грозой или ситуация осложнится ещё сильнее? Никто не знает ответа, и все боятся заглянуть в свое ближайшее будущее… | Книга — начало цикла романов (семейная сага) |
2009 | Дорога | Взгляд из вечности | Всё не так просто, не так ладно в семейной жизни Родислава и Любы Романовых, начинавшейся столь счастливо. Какой бы идиллической ни казалась их семья, тайные трещины и скрытые изъяны неумолимо подтачивают её основы. И Любе, и уж тем более Родиславу есть за что упрекнуть себя, в чём горько покаяться, над чем подумать бессонными ночами. И с детьми начинаются проблемы, особенно с сыном. То обстоятельство, что фактически по их вине в тюрьме сидит невиновный человек, тяжким грузом лежит на совести Романовых. Так дальше жить нельзя — эта угловатая, колючая, некомфортная истина становится всё очевидней. Но Родислав и Люба даже не подозревают, как близки к катастрофе, какая тонкая грань отделяет супругов от того момента, когда всё внезапно вскроется, и жизнь покатится по совершенно непредсказуемому пути… | Вторая книга серии |
2010 | Ад | Взгляд из вечности | Где же ангел-хранитель семьи Романовых, оберегавший их долгие годы от всяческих бед и несчастий? Всё, что так тщательно выстраивалось годами, в одночасье рухнуло, как карточный домик. Ушли близкие люди, за сыном охотятся явные уголовники, и он скрывается неизвестно где, совсем чужой стала дочь. Горечь и отчаяние поселились в душах Родислава и Любы. Ложь, годами разъедавшая их семейный уклад, окончательно победила: они оказались на руинах собственной, казавшейся такой счастливой и гармоничной, жизни. И никакие внешние — такие никчёмные! — признаки успеха и благополучия не могут их утешить. Что они могут противопоставить жёсткой и неприятной правде о самих себе? Опять какую-нибудь утешающую ложь? Но они больше не хотят и не могут прятаться от самих себя, продолжать своими руками превращать жизнь в настоящий ад. И всё же вопреки всем внешним обстоятельствам они всегда любили друг друга, и неужели это не поможет им преодолеть любые, даже самые трагические испытания? | Заключительная книга серии |
2010 | Жизнь после жизни | Каменская | Настя Каменская, которая в 2010 году отпраздновала свой 50-летний юбилей, уволилась с Петровки, и её пригласил работать в своё детективное агентство Стасов. Первое её дело касается серийного убийцы (или его имитатора). | |
2010 | Личные мотивы | Каменская | Работающая в детективном агентстве Анастасия Каменская едет в небольшой южный город расследовать убийство старого, находившегося при смерти хирурга по заказу его дочери. Местные органы убийцу не нашли, полагая, что старика убил «какой-то залётный грабитель». Но Каменской всё же удается найти тонкую ниточку, которая приведёт к убийце. Параллельно с этим в Москве происходят драматические события с художником Борисом Кротовым и двумя соседскими пожилыми семьями… | Двухтомник |
2011 | Смерть как искусство
| Каменская | Частный детектив Анастасия Каменская вместе с молодым оперативником с Петровки начинают расследование загадочного покушения на режиссёра и художественного руководителя театра «Новая Москва» Л. А. Богомолова. Подозреваемых много, их показания лживы и противоречивы, но только одно событие может объяснить происходящее — то, что уходит корнями в прошлое… | Двухтомник |
2012 | Бой тигров в долине | А. Маринина — королева детектива | Упав с балкона одного из московских домов, насмерть разбилась молодая девушка Екатерина Аверкина. Многие соседи, гулявшие в этот момент во дворе, видели, как Катю столкнула вниз её старшая сестра Наташа. Её сразу арестовывают. Девушка в шоке — во время трагедии она… гуляла по Москве со своим молодым человеком Ленаром! Но доказать это невозможно — свидетельские показания перечеркивают все доводы Наташи, и, кажется, ничто не в силах ей помочь. Однако делом Аверкиной-старшей заинтересовались адвокат Виталий Кирган и оперуполномоченный Антон Сташис. В ходе расследования они обнаруживают неожиданные факты, которые в конце концов приведут их к ошеломляющей разгадке… | Двухтомник |
2012 - 2013 | Оборванные нити. | А. Маринина — королева детектива | Судмедэксперт Сергей Саблин — человек кристально честный, бескомпромиссный, но при этом слишком прямолинейный — многим кажется грубым, с тяжёлым характером. Да что там многим — всем, включая родную мать и любимую женщину. Но для врача Саблина истина — главное, на сделки с совестью он не идёт, чем бы его ни приманивали и чем бы ни грозили люди, заинтересованные в тех или иных выводах вскрытия… | Трехтомник |
2013 | Последний рассвет | А. Маринина. Больше чем детектив | На лестничной клетке московской многоэтажки двумя ножевыми ударами убита Евгения Панкрашина, жена богатого бизнесмена. Со слов её близких, у потерпевшей при себе было дорогое ювелирное украшение — ожерелье-нагрудник. Однако его на месте преступления обнаружено не было. На первый взгляд всё просто — убийство с целью ограбления. Но чем больше информации о личности убитой удаётся собрать оперативникам — Антону Сташису и Роману Дзюбе — тем более загадочным и странным становится это дело. А тут ещё смерть близкого им человека, продолжившая череду необъяснимых убийств… |